Фото русских красавиц в национальных костюмах

Фото русских красавиц в национальных костюмах

Эти фотографии сделаны в конце 19-го века и в настоящее время хранятся в коллекции Российского этнографического музея. В них запечатлены женщины в традиционных костюмах из разных регионов Российской империи. И хотя в снимках можно заметить много региональных различий, есть в нарядах два схожих базовых элемента – сарафан и кокошник.

Сарафан – платье без рукавов с высокой талией, раскошенное, со швом спереди или на пуговицах. Под него надевается сорочка. Сарафаны могли быть «буденные» или праздничные, с богатой отделкой, кружевами, лентами или золотой тесьмой. Иногда сарафан подпоясывали или носили поверх него вышитый передник. На сарафан также могли надеть короткий кафтан.

Кокошник – головной убор, который носили замужние женщины. Название пошло от древнерусского «кокошь», что означает курица-наседка. Девицы надевали головной убор, очень похожий на кокошник, но открытый сзади под названием «перевязка». Ещё был повойник в виде полностью закрывающей волосы шапочки и праздничный головной убор кичка.

Кокошники бывали довольно экстравагантны, даже если их носили деревенские жительницы. Их могли шить из золотой парчи, дамаска или бархата, с золотой вышивкой, как правило, с растительными и цветочными орнаментами. Иногда их украшали натуральным жемчугом и драгоценными камнями.


Архангельская губерния.


Костромская губерния.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Правление Петра I ознаменовало себя в истории России расширением границ, созданием русского флота и утратой многих вековых традиций. В частности, ушла в небытие традиция носить боярский русский костюм. И только в среде простых людей традиционные русские наряды сохранятся до начала XX века. В нашем обзоре 25 старинных фотографий коллекции Шабельских из собрания Российского Этнографического Музея, на которых запечатлены русские красавицы дореволюционной России в национальных костюмах.

Читайте также:  Витамины для роста волос для детей

Коллекция Шабельских является не только уникальным источником по изучения истории русского костюма, но и настоящим культурным и художественным достоянием. Создавалась она с целью фиксации костюмов разных российских губерний и стала настоящим феноменом в истории отечественной фотографии.

Все фотографии, вошедшие в коллекцию, отличает удивительная выразительность в передаче образа русской женщины. Студийные фото выполнены на качественной бумаге, а сами модели чудесным образом подходят к костюмам, которые представляют.

А теперь немного о русском народном костюме. Он представлял собой целостный художественный ансамбль, в котором гармонично сочетались предметы одежды, украшения, головной убор, обувь и причёска.

Основные ткани, использовавшиеся для крестьянской одежды — шерсть простого полотняного переплетения и домотканый холст. Более богатые слои с середины XIX века могли позволить себе фабричный шелк, атлас, парчу с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин, цветной кашемир.

Рубаха – обязательная часть женского костюма. Называлась она «стан» и могла доходить до подола сарафана. Был даже специальный фасон женской рубахи для кормления младенцев — со сборенными рукавами. Женские рубахи были праздничные, будничные, свадебные, покосные, ворожбенные и похоронные. Шили их из холста, льна, конопли, пеньки и шерсти. Среди элементов украшения рубах использовались такие образы как кони, птицы, ланки, древо жизни и растительные узоры. Считалось, что рубаха красного цвета оберегает от несчастий и злых духов.

Сарафан – главный элемент женского русского традиционного костюма. Различия в крое сарафанов и в цвете в разных губерниях России были очень заметны. Русский сарафан носили и как праздничную, и как повседневную одежду. У девушки на выданье в приданном обязательно должен был иметься десяток сарафанов различной расцветки.

Читайте также:  Мужская мода классика

Интересный факт! В XIV веке сарафан носили великие московские князья и воеводы, и только лишь в XVII веке он стал принадлежностью только женского гардероба.

Сарафан подчёркивал общественное положение хозяйки: зажиточные сословия шили богатые сарафаны из бархата, шелка и других дорогих тканей, привезённых из Турции, Персии, Италии. Украшали такие сарафаны кружевами, вышивкой и тесьмой. По сарафану можно было узнать и о социальном статусе женщины – замужем она или нет.

Кокошник — старинный русский головной убор в виде опахала или округлого щита вокруг головы. Его украшали бисером, бусами, позументом, жемчугом, а у богатого сословия и драгоценными камнями. Кокошник носили только замужние женщины, а девушки носили головной убор, который назывался сорока – косынка с хвостом и двумя «крыльями», этакая старинная бандана.

В разных российских губерниях характерные черты кокошника были различны. Так, в Владимирской, Костромской, Псковской, Нижегородской, Саратовской губерниях по форме кокошник напоминал стрелу. В Симбирской носили кокошник-полумесяц. А ещё были кокуй, златоглав, каблучок, наклон, рогачка.

Кокошник был своего рода оберегом и большой семейной ценностью, которая передавалась по наследству.

Красавицы на фото из коллекции Шабельских доносят до современного человека богатство и величие наших предков.

Заглянуть в прошлое всегда интересно, особенно, если о нём рассказывают очевидцы. Художники, создавшие 33 рисунка о жизни в России 1872 года , рисовали то, что видели собственными глазами, и это делает рисунки особо ценными и интересными.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

После правления Петра I Россия приобрела флот и расширила свои границы, но во многом потеряла свои традиции, наследие предков и утратила традицию носить русский боярский костюм. Лишь в среде простых людей традиционные русские наряды сохранятся до начала XX века.

Читайте также:  Фото зрелых женщин в купальниках

После развала СССР появилось много свобод, которые не принесли возрождения русских традиций и национального самосознания, а напротив, наполнили сознание российского населения ценностями и образами из американской культуры. Милитта желает восполнить эту потерю и в силу своих возможностей напоминает читателям о великой русской истории и традициях.

Сегодня мы продолжим вспоминать наряды и образы русских красавиц дореволюционной России, но уже не в иллюстрациях и картинах художников, а в фотографиях. Представленные ниже фото взяты из коллекции Шабельских из собрания Российского Этнографического Музея.

Коллекция Шабельских — уникальный источник не только по изучению истории русского костюма — она является редкой по своей художественной и научной значимости. Создававшаяся, прежде всего, с целью фиксации костюмов различных губерний, которые демонстрировали модели, она стала абсолютно самостоятельным феноменом в истории русской фотографии. Альбуминовые и сделанные на качественных бумагах студийные фотографии отличает прекрасная выразительность в передаче образа русской женщины, а все модели удивительно подходят представляемым костюмам.

Фотографии из коллекции Шабельских доносят до нас образы русских красавиц в традиционных костюмах и наглядно показывают богатство и величие наших предков, а вовсе не убогую рабскую сущность, в которой нас желают убедить так называемые «цивилизованные люди»!

Ссылка на основную публикацию
Формы чашек бюстгальтера
Сколько существует видов бюстгальтеров, столько существует типов чашечек. Поэтому так важно понимать, какие именно чашки подойдут Вам лучше всего и...
Фартук бармена выкройка
Посещая в заведение общепита, посетители оценивают его по интерьеру, обходительности персонала и, несомненно, обращают внимание на их форму. Иногда она...
Ушить джинсы по боковым швам своими руками
Как ушить джинсы, а идти в ателье не хочется? На помощь придут мастер-классы по уменьшению изделия на один или несколько...
Формы челок для длинных волос фото
Челка способна кардинально изменить внешний вид, сделав образ запоминающимся и ярким. Правильно выбрать вид челки, которая скроет все недостатки и...
Adblock detector