Холодные оттенки желтого цвета

Холодные оттенки желтого цвета

Рисунок. Упрощенный цветовой круг состоит из 6-ти локальных цветов нейтральной температуры: желтого, оранжевого, красного, фиолетового, синего и зеленого. Понятие локального цвета было введено в обиход Леонардо да Винчи. Так называют чистые цвета, лишенные оттенков и примесей.
(рисунок: Надежда Азарова)

Автор: Надежда Азарова

Разделение оттенков на теплые и холодные для многих начинающих изучать колористику является одним из самых сложных вопросов. В этой статье мы досконально разберемся в температурной характеристике цвета и научимся определять цвета в группу "холодные" и в группу "теплые", опираясь на простую и понятную схему.

Прежде всего, для предварительного знакомства с темой я рекомендую две своих статьи: "Цветовой круг по Иттену" и "Контраст теплого и холодного". В этих статьях вы получите базовое представление о составлении цветового круга и о температурном восприятии цвета. Здесь же мы сосредоточимся на практическом и утилитарном подходе к теме теплое-холодное.

На картинке вы видите упрощенный цветовой круг из 6-ти цветов. Три цвета в нем — желтый, красный и синий — являются основными цветами. Остальные три цвета — оранжевый, фиолетовый и зеленый — являются производными от них, так называемыми цветами второго порядка. Все многообразие оттенков каждого из цветов мы как бы упаковали в единый сектор круга, гладко закрашенный усредненным локальным цветом.

Принимаем три постулата:

  1. Оранжевый цвет — это теплый полюс круга. Оранжевый совмещает в себе солнечную теплоту желтого и горячий огонь красного, поэтому является самым теплым из всех возможных цветов.
  2. Синий цвет — это холодный полюс круга. Он находится на другом конце диаметра от оранжевого.
  3. Все цвета круга имеют нейтральную температуру. Каждый цвет в круге — это локальный чистый цвет без какой-либо примеси, имеющий нейтральную температуру (не теплый — не холодный). Название "локальный цвет" было введено Леонардо да Винчи для обозначения чистых цветов, лишенных оттенков и примесей. Отклонение от локального цвета дает нам нюансы цвета — его теплые и холодные оттенки.
Рисунок. Правило для определения температуры оттенков: со стороны теплого полюса расположены теплые оттенки цвета, со стороны холодного полюса — холодные нюансы.
(рисунок: Надежда Азарова)

Теперь представьте себя человеком, который может ходить по этому кругу в любом направлении. Этот образ поможет нам сформулировать правило для определения теплого и холодного оттенка любого цвета в круге.

Правило.

Если мы подходим к цвету со стороны теплого полюса, то видим его теплые оттенки. Если мы подходим к цвету со стороны холодного полюса, то видим его холодные оттенки.

Обсудим это правило на примерах по каждому из цветов круга.

Фото. Холодные зеленые оттенки обладают добавкой капельки синего.
(фото: Александр Азаров)

Зеленый. Подойдя к зеленому со стороны теплого полюса мы увидим сочетания желтого и зеленого — свежая зелень, салатовый, оливковый, болотный. Это теплые нюансы зеленого. В каждом из них угадывается теплая желтая нота. Подойдя к зеленому со стороны холодного полюса мы получим холодные нюансы зеленого — синевато-зеленый, мятный, нефритовый, малахитовый, изумрудный. Эти цвета охлаждены капелькой синего.

Желтый. Подойдя к желтому со стороны оранжевого полюса мы увидим теплые нюансы желтого: медовый, золотистый, кукурузный, янтарный. Эти цвета кажутся наполненными солнечным светом. Подойдя к желтому сектору со стороны синего полюса мы получим основной холодный нюанс желтого: лимонно-желтый. Холодных нюансов желтого мало, потому что этот цвет очень быстро теряет свою ясную желтую природу при добавлении примесей другого цвета и переходит либо в зеленую гамму, либо в серовато-желтовые оттенки (которые мы тоже считаем холодными, потому что солнечный пигмент в них приглушен).

Фото. Холодные нюансы красного особенно заметны на контрасте с теплым красно-оранжевым.
(фото: Александр Азаров)

Красный. Нюансы красного со стороны оранжевого полюса носят явный теплый характер. Это — коралловый, томатный, кирпичный, огненно-красный, оранжево-красный, цвет красной рыбы (семга, лосось). В каждом из этих оттенков чувствуется добавка желто-оранжевого цвета. Подойдя к красному со стороны холодного полюса мы получим холодные нюансы — фуксия, малиновый, вишневый, бургунди. В этих оттенках заметно наличие синего пигмента.

Фиолетовый. Теплые и холодные оттенки фиолетового очень легко перепутать между собой без такой схемы, потому что сам по себе фиолетовый цвет априори холодный, особенно по сравнению с оранжево-красным. Но если считать фиолетовый локальным цветом нейтральной температуры, то как бы справа и слева от него образуются тональные оттенки: чуть более синеватые и чуть более красноватые. Первые мы называем холодными, а вторые — теплыми. Глядя на фиолетовый со стороны теплого полюса, мы видим теплые оттенки фиолетового — красно-фиолетовый, красный виноград, розовато-фиалковый. Со стороны синего цвета мы находим у фиолетового холодные нюансы — лиловый, лавандовый, сиреневый, аметистовый.

Рисунок. Оранжевый — особенный цвет из-за своего положения в цветовом круге. Он защищен от воздействия холодного полюса основными цветами с каждой стороны — желтым и красным.
(рисунок: Надежда Азарова)
Читайте также:  Русская женская одежда на руси

Оранжевый. Оранжевый — это особенный цвет. Как следует из главного постулата, это абсолютно теплый цвет. Холодных нюансов оранжевого нет, потому что подойти к нему со стороны синего полюса никак нельзя — с одной стороны оранжевый защищен красным цветом, а с другой стороны он защищен желтым. И красный, и желтый являются основообразующими цветами круга, поэтому вся зона между ними по короткой стороне состоит только из их смесей. Синий пигмент есть только у цветов, расположенных между желтым и красным по длинной стороне круга. Этими цветами влияние синего в цветовом круге собственно и ограничено. Поэтому теплых нюансов у оранжевого сколько угодно — медный, кирпичный, ржавый, медный, коричнево-медовый, а холодных нет вообще.

Синий. Синий в отличие от оранжевого не является таким защищенным, поэтому у него есть теплые и холодные нюансы. Холодные нюансы синего идут со стороны сине-фиолетовой гаммы. Это васильковый, кобальтовый, ярко-синий электрик, индиго, небесно-голубой. Если подойти к синему со стороны теплого полюса мы получим условно-теплые оттенки синего. Это морская волна, бирюза, лазурно-голубой. В отличие от холодно-синих с фиолетовым отливом, гамма условно-теплых оттенков синего согрета капелькой желтого. Бирюзу можно легко принять за холодный оттенок зеленого, потому что в ней больше синего, чем желтого. Но по некоторой условности между стилистами ее принято относить в теплую гамму.

Вообще говоря, тона бирюзовой группы часто вызывают много расхождений в оценке теплоты. Бирюзовые оттенки расположены между синим и зеленым, потому их еще называют просто сине-зелеными оттенками. С одной стороны их можно трактовать как холодные нюансы зеленого (смотрим на зеленый сектор круга со стороны холодного полюса), а с другой стороны, как теплые нюансы синего (смотрим на синий сектор круга со стороны теплого полюса). Грань между тем, когда оттенок еще сохраняет явную зеленую природу, и тем, когда он уже перешел в сине-голубые оттенки — очень тонка. Увидеть всю ее условность нам поможет следующая иллюстрация.

Рисунок. Бирюзовые тона занимают промежуточное место между синим и зеленым, поэтому их оценка затруднена очень тонкой гранью между тем состоянии, когда бирюза скорее зеленая как хвоя (и тогда мы ее считаем холодным зеленым нюансом), и тем, когда бирюза становится синеватой, как морская волна (и тогда мы ее считаем теплым синим нюансом).
(рисунок: Надежда Азарова)

На схеме выше вы видите фрагмент цветового круга от зеленого до синего, вытянутый в одну линию. По мере добавления к зеленому капелек синего, цвет становится все более морским, пока не станет полностью синим, пройдя все оттенки бирюзовой гаммы. Разделив эту зону условно на часть "еще зеленая" и часть "уже синяя", мы получим холодные оттенки зеленого цвета и теплые оттенки синего цвета.

Фото. Теплые фиолетовые нюансы характеризуются красноватым подтоном.
(фото: Александр Азаров)

В общем виде, можно сказать, что все холодные оттенки отличает наличие синего подтона (отлива), а все оттенки теплой группы — наличие желтого подтона. Почему мы добавляем именно желтый, а не оранжевый? Дело в том, что оранжевый хоть и является самым теплым цветом, это все-таки производный цвет, цвет второго порядка, образованный смесью желтого и красного. Все цвета круга составлены из основных цветов — красного, желтого и синего. Поэтому, анализируя состав цвета на глаза, мы определяем сколько в нем именно желтого, а не оранжевого.

Исключением из этого правила являются оттенки фиолетовой группы. Как оранжевый защищен от воздействия синего цвета другими основными цветами (красным и желтым), так и фиолетовый защищен от воздействия желтого цвета парой красный-синий. Поэтому фиолетовый приобретает теплые нюансы, когда в нем виден красноватый подтон, а не желтый.

Ярче всего правило синего и желтого подтона проявляется на цветах нейтральной группы: сером, белом, коричневом и бежевом. Эти оттенки не представлены на цветовом круге, поэтому к ним можно подмешивать как холодящий синий оттенок, так и согревающий желтый оттенок.

Фото. На тканях с рисунком определить теплый он или холодный можно, ориентируясь на фон ткани или общее ощущение от принта.
(фото: Александр Азаров)

В любом случае, когда вам нужно определить теплый или холодный оттенок перед вами, сразу представляйте себе мысленно схему круга из 6-ти цветов и старайтесь определить позицию вашего оттенка относительно локального цвета. Он вероятнее расположен со стороны теплого полюса или со стороны холодного? В случаях сомнений сопоставляйте оттенок с эталонным нюансом данного цвета, который можно запомнить по названию. На сравнении двух цветов всегда проще принять решение в сложном случае.

Если вам нужно определить теплоту-холодность на тканях с рисунком из разных цветов, ориентируйтесь на доминирующий цвет (фон) или общее ощущение от принта, если фон теряется под изобильным рисунком. Небольшая примесь оттенков с другой температурой не меняет общего цветового звучания материи и даже наоборот, зачастую придает ей большую красоту и притягательность.

Читайте также:  Чем отличается фуражка от кепки

Практическое применение деления оттенки на теплые и холодные ярче всего прослеживается в теории цветотипов. Холодные оттенки цветов составляют зимнюю и летнюю палитру, а теплые оттенки — весеннюю и осеннюю. Подробнее о палитрах и цветотипах читайте в статье "Цветотипы: увидеть разницу. Часть 1."

Фото. Цвет лучшего всего изучать с красками в руках! Пользуясь готовым шаблоном для раскраски, создайте теплые и холодные нюансы для готовых красок гуаши.
(фото: Надежда Азаровав)

В заключение этой статьи я предлагаю сделать упражнение с красками. Посмотрим, как на практике меняется цвет при добавлении теплого акцента и добавлении холодного. Возьмите 6 баночек гуаши: зеленую и фиолетовую — для цветов, у которых мы будем получать теплые и холодные оттенки; желтую, красную и синюю — чтобы добавлять оттенок (желтая и синяя краски создают теплый и холодный оттенок у зеленого цвета, красная и синяя — теплый и холодный оттенок у фиолетового); белую — чтобы получать более светлые оттенки. При желании можно взять и черную краску, чтобы получить более темные оттенки цветов.

Это упражнение при всей своей простоте дает очень важный собственный опыт работы с оттенками. После него вы ни за что не перепутаете холодный зеленый с теплым зеленым нюансом! Потому что читать на экране про цвета и нюансы — это одно, а видеть настоящие цвета своими глазами — совсем другое. Монитор может искажать цвета, изменять их насыщенность и температуру. Когда же вы работаете с красками, то вы сами создаете оттенки, наглядно прослеживая переход цвета в теплые оттенки и уход его в холодные. Поэтому рекомендую его проделать всем, кто стремится понять эту тему поглубже. Для вдохновения подаю пример и показываю, что получилось у меня. Готовый шаблон для раскраски на лист А4 можно скачать по этой ссылке.

Комментарии к упражнению. На палитру положите мазок локального цвета из баночки. Рядом — цвет, создающий оттенок. Получив новый цвет, закрасьте клеточку на шаблоне. Потом добавьте на палитру каплю белой краски и создайте более светлые оттенки. Закрасьте ими шаблон.

PS. Показать свои результаты или задать вопросы по упражнению можно в теме "Изучаем колористику с Осинкой".

lookcolor.ru » Желтый » Холодный и теплый желтый цвет

Холодный или теплый желтый цвет определяют состав данного тона: если есть хоть небольшая примесь синего (зеленого) в нем, он считается холодным, если есть примесь красного (оранжевого, коричневого) – цвет считается теплым. Иногда в сложном оттенке этого тона есть как отголоски синего, так и красного, тогда взвешивается: какого подтона больше.

Желтый – считается теплым оттенком относительно других тонов спектра. Длинна волны этого спектра стоит на третьем месте по величине (см. физику цвета). Следующий цвет в спектре – зеленый, который является пограничным в температурной градации. Оранжевый, который стоит выше него, считают самым теплым оттенком спектральной палитры. Как самый светлый тон, он сильно чувствителен к примесями, так внесение даже небольшого количества красного (желтый+красный=оранжевый), синего (синий+желтый=зеленый) делает его гораздо темнее, поэтому даже небольшая примесь создает изменение заметное глазу. А если мы чувствительны к полутонам, то может классифицировать их по температуре.

Если брать спектральный желтый условно за нейтральный тон (для рассмотрения в рамках этого колора), то его светлые оттенки будут ближе к холодным, по аналогии с белым (зимним). Примесь черного, серого, или синего будут отдавать зеленой и переносить колорит в ту же сторону, что и белый.

Холодный и теплый желтый имеют широкую гамму оттенков.

Холодный желтый и его оттенки

Холодный желтый – это практически вся пастельная гамма, за исключением светлых оранжево-желтых тонов.

Холодный тон имеет сдержанный колорит: менее интенсивный, чем спектральный, за счет чего широко применяются в одежде и интерьере.

Условно можно их разделить на следующие группы:

— кремово-желтые – пастельная гамма от бело-лимонного, бело-лаймово-желтого, до бело-песочно-желтого.

— желто-зеленые: холодный колорит, в которых так или иначе есть зеленые нотки: за счет синего или черного.

— бежево-желтые, где синий подтон перевешивает красный.

— золотистые: в них вместо синего присутствует черный (может быть вместе с синим) и в меньшем количестве – красный.

Холодный желтый цвет фото

(1) Бледно-желтый, (2) серо-желтый, (3) шампань, (4) ванильный (5) пшеничный, (6) золотой, (7) медовый, (8) песочный, (9) соломенный, (10) золотисто русый, (11) палевый, (12) грушевый, (13) желто-зеленый (14) карри (15) темно-желтый (16) желто-коричневый.

Читайте также:  Как поздравить сотрудницу с днем рождения

Теплый желтый цвет и его оттенки

Теплые оттенки желтого – ярче чем холодный колорит. Насыщенные, полные энергии и солнечной силы, они вызывают радость, ощущение лета или весны. Таких красок так же много, как и холодных, они призваны украшать этот мир и дарить нам позитивный настрой.

К ним можно отнести:

— соленные тона – оттенки желтого с очень маленьким содержанием красного. Это ярко-желтые и умеренно яркие, но насыщенные и кричащие.

— желто-оранжевые – где наличие красного подтона переходит в восприятие оранжевого. Это сладкие и пряные оттенки. Они более сдержанные, чем солнечные: могут быть очень светлыми, насыщенными или даже темными.

— желто-коричневые – это желто-оранжевые тона с капелькой синего, что делает цвет более темным, сдержанным, но оставляет в этой температурной категории.

Теплый желтый цвет фото

(1) Солнечный, (2) абрикосовый, (3) банановый, (4) цвет яндекса, (5) кукурузный, (6) сигнальный, (7) горчичный, (8) золотистый, (9) золотой дуб, (10) шафрановый, (11) янтарный, (12) лимонный, (13) ярко-желтый (14) желто-оранжевый, (15) канареечный.

Теплый желтый цвет в сочетании

Сладкие, сочные, солнечные сочетания с теплым желтым в большинстве своем построены на контрасте: тепло-холодного, яркого и сдержанного. Желто-зеленые тона, коричневые, красные, оранжевые, фиолетовые поддерживают буйство истинно лимонных красок. Синие, голубые, белые, серые, черные в разной степени вступают в тепловой контраст, усиливая светящиеся качества основного колорита.

Холодный будет отличаться в сочетании:

Холодный желтый цвет сочетается

Холодные оттенки рассветно-желтого зимнего утра не любят спорить с желто-оранжевой палитрой, хотя порой можно увидеть и такое сочетание. И все-же рядом с холодными цветами, такими как серым, синим и даже зеленым, они выглядят более теплыми. Легкий контраст – основная забота этого спектра. Такая гамма не раздражает, она в меру насыщенна, внушает чувство округлости и гармонии.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕПЛЫЙ ИЛИ ХОЛОДНЫЙ ОТТЕНОК? (нажмите на картинку)

Войти

Теория цвета. Теплые и холодные цвета. Тон и полутон.

Как уже говорилось ранее, цвета обладают тремя характеристиками — по одной из пары.
теплый-холодный
мягкий — яркий
светлый — насыщенный

Сегодня остановимся на различении теплых и холодных цветов

Сначала разберемся с хроматическими цветами

Для наглядности еще раз посмотрите на цветовой круг:

Как вы помните, все хроматические цвета можно составить из трех первичных цветов — красного , желтого и синего .

Красный и желтый психологически воспринимаются нами как теплые цвета, потому что ассоциируются с огнем и солнцем.

Синий психологически воспринимается нами как холодный цвет, потому что ассоциируется с водой и льдом.

Соответственно, те цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми ( оранжевый , красный , желтый ), те же, в которых преобладает синий цвет ( синий , голубой , сиреневый ), считаются холодными .

Те цвета, которые содержат равное количество теплого и холодного цвета ( зеленый = желтый+синий , фиолетовый = синий+красный), обычно считаются нейтральными.

Теперь вернемся к тому, что все вторичные и третичные цвета состоят из двух хроматических цветов в разных пропорциях (при добавлении третьего появляется серый оттенок, но туда мы пока углубляться не будем). Тот цвет который преобладает, обычно и определяет цвет, тон (overtone).
Однако, в колористике немаловажен и другой цвет, входящий в состав оттенка. Этот цвет называется полутоном (undertone) . Полутона делают цвета внутри одного оттенка "теплыми" и "холодными" . Например, теплый красный и холодный красный. Холодный полутона — синие. Теплые полутона — желтые и красные. У оранжевого цвета не бывает холодных полутонов — это единственный абсолютно теплый цвет.

Вот примеры теплых и холодных оттенков одного и того же цвета:

Первый столбик — теплые полутона, второй — холодные полутона

Обычно, когда говорится о сочетании цветов, комбинируют цвета с одинаковым полутоном. В теории цветотипов под холодными и теплыми цветами подразумеваются как раз цвета с холодными и теплыми полутонами.

Общие правила сочетания цветов в зависимости от полутона:
Цвета с одинаковым полутоном хорошо сочетаются. Цвета с разными полутонами плохо сочетаются, однако, в одежде их можно иногда комбинировать в малых количествах для расставления акцентов.

Сравните:
1 картинка — холодный фиолетовый (полутон синий) + холодный зеленый (полутон синий) — гармонично
2 картинка — холодный фиолетовый (полутон синий)+ теплый зеленый (полутон желтый) — дисгармония

В природе обычно сочетаются цвета с одним полутоном

Холодные полутона : холодный синий, голубой, холодный яркий красный, бордовый, холодный зеленый, светло-серый.

Теплые полутона : теплый желтый, желто-оранжевый, красная глина, теплый зеленый, оливковый, болотный

Теперь, что касается ахроматических цветов :

Чистые черный, белый и серый считаются холодными цветами — они хорошо гармонируют с ними.

Серый средней насыщенности может иногда выступать как нейтральный цвет, в силу того, что является соединением двух противоположных цветов.

Ссылка на основную публикацию
Фотоэпиляция в домашних условиях отзывы
Пожалуйста, подскажите, кто пользуется домашним фотоэпилятором - нравится ли вам, действительно ли эффективно? На сколько времени избавляет от волос? Или...
Формы чашек бюстгальтера
Сколько существует видов бюстгальтеров, столько существует типов чашечек. Поэтому так важно понимать, какие именно чашки подойдут Вам лучше всего и...
Формы челок для длинных волос фото
Челка способна кардинально изменить внешний вид, сделав образ запоминающимся и ярким. Правильно выбрать вид челки, которая скроет все недостатки и...
Фотоэпиляция принцип действия
Фотоэпиляция — один из способов удаления волос при помощи высокоимпульсного света. Методика основана на том, что пигмент волоса — меланин,...
Adblock detector