Эпоксидная смола для бижутерии

Эпоксидная смола для бижутерии

Первые эпоксидные смолы, появившиеся лет 60 назад, имели сугубо производственно-прикладное использование, ими заливали полы, создавали стеклоткань и первые композитные материалы в судостроении. Но уже тогда ювелиры, у которых очень ценился янтарь с попавшими в него миллионы лет назад насекомыми, задумали использовать эпоксидки для создания подобных поделок, только с уже заранее заданными свойствами. Далее появилось естественное желание «остановить мгновение» не только для забавных насекомых, но и для ракушек, цветов, срезов шишек, всевозможных хрупких поделок.

Но появилось естественное препятствие в виде несовершенства технологий: отливки из смолы мутнели, желтели вплоть до появления со временем желто-коричневого оттенка, поверхность стиралась и делалась матовой.

Ювелирный вариант

Химики пошли навстречу пожеланиям потребителей, хотя специально, конечно, никто именно для ювелирки эпоксидных составов не разрабатывал. Просто получилось так, что новые составы были:

  • Более текучими, и заполняли собой в жидком виде, сразу после смешивания компонентов А и Б, все, даже самые мельчайшие, впадинки и поры.
  • Были кристально-прозрачными, имеено то, что называется «отливка чистой воды».
  • Гораздо более безвредными для здоровья, чем их предшественники.

Благодаря всем этим качествам выпуск бижутерии нового поколения значительно расширился в ассортименте, потребитель получил возможность заказывать украшения с заранее заданными свойствами, а мастера – эти заказы выполнять.

Более того, человек с фантазией, даже не будучи профессиональным ювелиром, мог, приложив некоторые усилия и потратив некоторое количество времени и некоторое количество денежных средств, изготовить такие поделки сам.

Импортное или отечественное

Строго говоря, такое деление не имеет смысла, потому что с импортозамещением в этой области в России дела обстоят не лучшим образом. На 90% производство эпоксидных ювелирных компаундов у нас базируется на импортных составляющих, то есть в страну завозится сырье, из которого на отечественных заводах выпускают ювелирную смолу, по качеству ничем не отличающуюся от ее аналогов производства Тайваня, Чехии, Австрии, Италии, Германии и других стран.

Поэтому, увидев надпись «Сделано в России», внимательно вчитайтесь в текст и обнаружите, что это или совместное производство, или изготовлено из импортных составляющих. Что не является чем-то ужасным, как об этом могут подумать некоторые граждане, глобализация экономики диктует свои правила. Ведь никого не шокируют многие детали «Лады», сделанные по лицензиям фирм «Рено» или «Пежо». Также как весь мир не испытывает комплекса неполноценности оттого, что чисто российское изобретение – терминалы по оплате мобильных телефонов, появились впервые в России еще 20 лет назад, а потом с триумфом распространились по всей планете.

Что на 100% делается в России и из российских компонентов, так это отвердители. Их ассортимент очень широк, и можно подобрать отверждающий состав под любую модель застывания, варьируя скорость полимеризации, совместимость смолы и отвердителя и возможность введения в составы всевозможных добавок в виде пластификаторов и пигментов.

Информация о совместимости того или иного компаунда с конкретным видом отвердителя или наоборот, всегда размещается в аннотации к товару или в инструкции по пользованию.

Критерии выбора

Наряду с такими качествами, как скорость застывания и экологичность, многие мастера на первое место помещают оптические свойства смол, применяемых для отливок. Что при этом имеется в виду? Ведь «прозрачность» материала не является аналогом термина «бесцветность». Например, чайная заварка прозрачна, но не бесцветна. Молоко бесцветно, если считать белый цвет бесцветным, но не прозрачно.

Поэтому если свет свободно проходит сквозь состав, но при этом меняет свой спектральный состав, то говорить о бесцветности нельзя.

Данным свойством «грешат» старые, еще советские разработки, ведь в экономике того времени при планировании не рассчитывали выпускать эпоксидные смолы с таким характеристиками, как бесцветность, сочетаемую с прозрачностью. Это не говорит о том, что химической промышленности советского периода таких смол разработать не могла, школа советской химии была на уровне лучших мировых стандартов. Дело было просто в некоторой неразворотливости плановой экономики, как таковой.

Выбор сделан, смола приобретена, но что можно наблюдать в реальности? Смотря для какой цели она куплена, какой тип изделий будет из нее изготавливаться. Если толщина покрытия или отливки не будет превышать 4-5 мм, то допускается легкий лимонно- желтый или охристо-желтый оттенок ее в массе, то есть при отливке таким слоем застывшая смола при чисто визуальной оценке будет восприниматься как совершенно прозрачная или бесцветная.

Заметить желтоватый оттенок в ней можно будет, если только превысит толщину в 10 мм и более. Но такие смолы обладают еще одним неприемлемым качеством: если слой заливки превысит некую, часто небольшую, величину, произойдет ее сильный саморазогрев. В аннотациях в таких случаях всегда есть предупреждение о цветности прозрачного слоя, и о предельной толщине его заливки, выше которой возможны термические явления.

Для заливок толщиной до 50 мм применяются смолы или абсолютно прозрачные, или, что чаще всего, с некоторой голубизной или фиолетовостью, которая заметна тем сильнее, чем толще слой заливки. Это связано с особенностями психологического восприятия цветов человеческим глазом, когда понятие «кристально-чистый» ассоциируется с легкой голубизной или сиренево-голубым оттенком. Для объемных изделий с толщиной свыше 500 мм характерно еще и применение смолы или специальных отвердителей, которые не подвержены сильному саморазогреву состава, который вызывает закипание смеси компаунда и отвердителя, или, как минимум, образования в ней пузырьков, которые тем больше по размеру, чем сильнее разогрев смеси.

Читайте также:  Красивое мелирование на короткие волосы для женщин

Прием с голубизной, легкой лиловостью или синевой часто используют такие производители за рубежом, как Crystal resin и ICE resin. Компаунды с такими холодными оттенками называются отбеленными. В российских разработках эпоксидные смолы с таким свойствами выпускаются под индексом ПЭО-510КЭФ-20/0, а чисто прозрачный, без каких бы то ни было оттенков, маркируется как ПЭО-510КЭ-20/0. Хотя с последним можно поэкспериментировать, окрасив его в легкий заданный оттенок, оставив при этом прозрачным, добавляя в компаунд вещество Эпоксион 400 (110А).

Приемы смешивания и разведения с добавками могут зависеть, как от объемов компонентов готовых смесей, так от их веса. Дело в том, что при составлении ювелирных композиций чаще всего количество компонентов А и Б берут не в объемах, как то принято у эпоксидных смол производственного назначения, а по весу, в граммах или даже в миллиграммах.

Погрешность при этом должна быть не более чем в 5%, а чтобы не выйти за ее пределы, лучше начать взвешивание с компонента Б, то есть отвердителя. Посмотрим, что получится, на примере с частями А и Б эпоксидной смолы для ювелирный работ ПЭО.

Для этих компонентов должно быть соотношение А к Б как 100:25, или 4 к 1 по массе, и 100 к 30, или 3,3 к 1 по объему. При «промахе» взвешивания или отмеривания с отвердителем, если вместо единицы отмерили 1,1, то и компонента А, соответственно, должно тогда быть порядка 1,1г*4 =4,4г или 1,1мл*3,3 = 3,63мл.

Проще всего для таких смешиваний пользоваться следующей таблицей:

Как называется смола ПЭО 10К 20/0 ПЭО610КЭ20/0 ПЭО510КЭ20/0 ПЭО10КЭ20/0 ПЭО201КЭ20/0 Crystal

resin

EpoxAcast 690 KER 828/921 ОП Страна или фирма-изготовитель Санкт-Петербург ГТИ (ТУ) Россия PEBEO S/A,

Франция

Smoos, on Ink, США СП Юж. Корея — Россия Тара 150, 30, 600, 1200 мл, а также любая в пределах от 10 до 200 кг (канистра – бочка) 150, 300, 650 мл 1,18, 4,72 кг ——- Пропорции компонентов А и Б

по объему

100 : 25

100 : 30

100 : 50 100 : 30 100 : 50

100 : 50

Вязкость мПа/с при t 25°C 900 780 640 480 240 430 200 1470 Время до желатинизации в час при 25°C 2-3 3-4 5-6 8-10 12-15 2 5 Время отверждения при 25°C 42-54 54-66 66-84 24 24-48 6(20-25) Срок хранения мес. При t °C 6(20-25) или 12 (3-8) 6(12-25) беречь от холода Срок ограничен 23* 6(20-25) После полной полимеризации Как выглядит Бесцветный, с небольшим отбеливающим эффектом или совсем без него Бесцветный с отбеливающим эффектом Бесцвет-ный Стойкость к свету и УФ по 5-бальной шкале 4 3 4 2 t °C max при эксплуатации 80 75 70 50 46 60 Твердость по Шору 80 75-78 65-70 50-60 80 80 80

Разница в отмеривании по объему и по весу вызвана тем, что плотности эпоксидного компаунда и отвердителя сильно отличаются. Поэтому попытка как-то «усреднить» пропорции может привести к плохому результату.

Для образования однородной полимерной сетки в застывшей смоле нужно, чтобы при составлении смесей А и Б сохранялось так называемое стехиометрическое соотношение этих частей, когда вся протополимерная цепочка части А прореагирует с отвердителем. В случае с «ювелирными» смолами не сработает прием, часто применяемый в дешевых образцах этой продукции, используемой для обширных заливок полов, столешниц, когда небольшой избыток отвердителя только ускорит время реакции полимеризации.

Здесь же, в случае с ювелиркой, лишние молекулы отвердителя просто не встроятся в полимерную сетку, что снизит не только физико-механические характеристик полученных отливок, но и не даст их в дальнейшем отполировать. Ведь отвердитель будет иметь липкую консистенцию, и будет раз за разом будет выступать из мельчайших пор нарушенной полимерной сетки.

Если вы хотите иметь монолитную структуру ювелирного изделия, отлитого из эпоксидных смол, лучше обеспечьте к гарантированному сроку отверждения дополнительное время еще в трое-четверо суток, тогда на изделиях не будет оставляться отпечатков пальцев, как это часто бывает при нагреве украшений от тепла тела.

Работа с пористым поверхностями

При работе ювелирным смолами, если поверхности, которые будут заливаться, пористые, нужно или:

  • выбрать смолу жиже;
  • нагреть ее;
  • сначала замесить небольшой объем компаунда А и отвердителя Б и промазать пористые поверхности кистью, только после застывания этого грунтовочного слоя делать объем эпоксидки для отливки.
Читайте также:  Как правильно сделать чистку лица

Хорошо, когда в работе со смолой есть опыт. В противном случае старайтесь ориентироваться на мнения:

  • Экспертов-химиков или производственников, их можно найти на сайтах производителей. Там вы можете узнать тонкости процессов, описание которых не всегда есть на аннотациях, размещенных на таре-упаковке эпоксидного материала.
  • Практиков, то есть ювелиров-профессионалов или любителей, давно работающих с ювелирными эпоксидным компаундами.

Настоящие профи не замыкаются в себе, трясясь над секретам мастерства. Они щедро делятся ими показывая свой уровень экспертности, и в надежде, что вы когда-нибудь поступите так же.

ЭПОКСИДНАЯ СМОЛА ДЛЯ СОЗДАНИЯ НЕПОВТОРИМЫХ УКРАШЕНИЙ

Диановая эпоксидная смола – традиционный материал для изготовления кулонов, подвесок, брошей, колец и другой бижутерии. В руках мастера могут рождаться поистине удивительные раритеты – яркие, глубокие и завораживающие.

Для достижения успеха нужно не только мастерство, но и материал высокого качества. Смола для бижутерии должна быть очищенной, идеально прозрачной и в то же время технологичной – удобной для применения.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СМОЛЫ

Смола для украшений должна обладать рядом критериев, прямо влияющих на результат. Это касается и домашнего ювелира, и опытного мастера.

Вот некоторые из этих свойств:

оптическая прозрачность;

устойчивость к механическим воздействиям и свету;

чистая глянцевая поверхность после отверждения;

отсутствие механических включений в компонентах;

возможность варьировать вязкость для создания ровных или выпуклых заливок;

достаточная максимально допустимая толщина слоя заливки.

КАК РАЗОБРАТЬСЯ С МНОГООБРАЗИЕМ СОРТОВ?

Все представленные в продаже сорта и марки качественной жидкой прозрачной смолы годятся для создания украшений и достижения впечатляющих результатов. Казалось бы, в чем разница, кроме цены?

Поверьте, разница есть. У каждого сорта свои особенности. Есть эпоксидно-диановая смола более быстрого отверждения, есть особо устойчивая к воздействиям, есть более удобная в использовании т.д.

Опытный мастер предпочтет заказать недорогую смолу, но требовательную к технологии. Новичку же зачастую лучше купить в розницу комплект, который, хоть и имеет более высокую розничную цену, но прост в дозировании и смешивании, хорошо и быстро засыхает.

Высокая или низкая стоимость – не всегда абсолютный критерий качества. Например, жидкая оптически прозрачная смола отечественного производителя может продаваться ощутимо более дешево, но выигрывать по ряду параметрам у популярного импортного аналога.

Лучший способ не ошибиться в выборе – ясно сформулировать задачу, для которой собираетесь купить жидкую прозрачную эпоксидку. И затем воспользоваться помощью консультантов нашего интернет-магазина.

ВЫБОР СДЕЛАН! ЧТО ДАЛЬШЕ?

Определившись с маркой, приступайте к оформлению заказа в нашем интернет-магазине.

Выберите удобную для себя фасовку. Вам доступны различные варианты, начиная от 100 граммов. Не бойтесь выбрать тару покрупнее – смола может храниться долго, а обойдется в итоге дешевле, ведь при крупной фасовке цена ближе к оптовой.

Заказы от 5 000 рублей доставляются по России в пункты выдачи бесплатно.

В Санкт-Петербурге мы привозим розничные заказы в пункт выдачи день в день. Жителям Москвы доставляем за сутки.

Для всех покупателей, будь то Москва, СПб или любой другой город России возможна доставка до двери.

Можно оформить заказ с доставкой в Беларусь и Казахстан, занимает она в средней от 2 до 15 рабочих дней.

СМОЛА ДЛЯ БИЖУТЕРИИ: КАК РОЖДАЕТСЯ КРАСОТА?

Итак, вы заказали чистую, прозрачную смолу высокого качества. Заветная упаковка уже у вас в руках.
Позаботьтесь, чтобы под рукой были все принадлежности – мерные стаканчики, палочки для размешивания, защитные перчатки
(впрочем, некоторые производители все это кладут в коробку с компонентами эпоксидки).

Качественная оптически прозрачная смола потребует от вас аккуратности и внимательного отношения:

Для изготовления бижутерии можно купить готовые силиконовые молды (формочки), недорогие и очень удобные в применении.
В магазинах товаров для хобби найдутся формы для браслетов, колец, серег, кулонов, подвесок и т.д.

Другой путь – заказать специальную металлическую фурнитуру для изготовления украшений.
Недорогие заготовки для брошей, запонок, перстней помогут без особых хлопот сделать эксклюзивный подарок.

Со временем вы научитесь создавать поистине уникальные изделия, самостоятельно изготавливая формы,
комбинируя прозрачную смолу с другими материалами – например, с полимерной глиной.

  • Цена: $4.47 за 30 шт.
  • Перейти в магазин

Хочу похвастаться: у меня замечательная талантливая жена. Ее главное хобби – создание украшений из эпоксидной смолы. Поскольку изделия получаются очень красивые, подумал, что этим стоит поделиться с сообществом и попросил жену описать процесс изготовления украшений. Дальше передаю слово ей:)

Свои первые изделия я делала из металлических основ под заливку, сеттингов, купленных в ближайшем магазине фурнитуры для бижутерии.
Вроде таких.

На дне сеттинга можно сделать фон из более крупных лепестков цветов или просто покрыть поверхность краской или лаком. Можно делать и без фона, дело вкуса. Как наполнение можно использовать растения: цветы, ягоды, листики, мох, грибы. Также в ход могут пойти бисер, камушки, песок, декор для ногтей, трафареты, полимерная глина. Есть варианты с букашками: бабочки, божьи коровки, жуки, скорпионы, тараканы…
Очень важно это наполнение правильно засушить и закрепить на дне, чтобы при заливке оно не всплыло на поверхность и не испортило форму линзы. По-моему, это самый простой вариант для начинающих.

Читайте также:  Методы окрашивания волос балаяж

Позже стала использовать силиконовые формы, больше всего мне нравится результат работы со сферами. Если вам понравится мое изложение, будет обзор и на них.


Сейчас фурнитуру покупаю на Али, это в разы дешевле. Меня заинтересовали металлические сеттинги-рамки (кроме указанных в шапке сеттингов использовала еще две разновидности: раз два).
Я делаю из них кулоны, но можно и серьги. Изделия на их основе получаются визуально легкими и стильными за счет прозрачности эпоксидной смолы.
Первым этапом будет сбор наполнения для заливки. Я в основном использую растения, сушу между страницами старых книг или в манной крупе для сохранения объема. На просушку требуется от двух до четырех недель, зависит от сочности растения. Хорошо иметь запас материалов… Вот часть моего «склада».


Но также важно и не переборщить – в начале этого увлечения, сушила довольно много. К сожалению, много сухоцветов при длительном хранении теряют цвет, да и всякие вредители смотрят на гербарий, не как на источник вдохновения, а как на еду и жилище. Понять, какие растения лучше подходят для засушки можно только опытным путем.
Итак, исходим из того что материал для заливки, фурнитура и смола у вас уже есть.
Для работы нужен стол с ровной поверхностью. Накрываем его газетами или пищевой плёнкой. Также понадобится какой-нибудь планшет (подойдет любой ровный плоский предмет достаточной площади — кусок оргстекла, фанера, большая детская книжка в твердой обложке).
Готовим инструменты: влажные салфетки, деревянную палочку (подойдет от мороженного), зубочистки, силиконовую емкость со шкалой для смешивания смолы и отвердителя (для этой цели использовать также пластиковый стаканчик и медицинские шприцы, отмерять пропорции по объему).
Перед работой будет не лишним смазать руки питательным кремом. Так их легче будет отчистить, если запачкаетесь смолой.
Дальше я делала в двух вариантах. В первом как подложку для сеттингов использовала широкую силиконовую форму (на фото — справа). При первой заливке смола кое-где проступила под рамками.

Во втором варианте использовала широкий скотч и он показал лучший результат.
Сначала придумываем композицию. Это занимает больше всего времени. На листе бумаги выкладываем рамки и, подставляя разные элементы, находим нужное сочетание.

Определившись с композициями, перекладываем рамки на скотч, прикрепленный к планшету и легка прижимаем.


Смешиваем эпоксидную смолу с отвердителем, следуя инструкции производителя. Даем время выйти пузырькам воздуха и делаем первую заливку тонким слоем.

Выкладываем сухоцветы на смолу, слегка их притапливая, чтобы вышли пузырьки воздуха под ними, если таковые образовались.

Первый этап завершен. Переносим планшет с заготовками в место, где они будут сохнуть. Нужно обеспечить ровную поверхность и защиту от пыли – это может быть закрывающийся шкаф или тот же стол, но нужно накрыть изделия прозрачной крышкой, от торта например. Где-то через час смотрим, не появились ли пузырьки воздуха или не прилип ворс, если да – удаляем зубочисткой.
Не забудьте убрать неиспользованный материал. Сухоцветы можно хранить в тех же книгах или для удобства – в фотоальбоме с прозрачными кармашками, также можно использовать конверты от компакт-дисков. Для объемных сухоцветов отлично подойдут плотно закрывающиеся баночки.
Через 4–6 часов смола достаточно схватывается, чтобы делать вторую заливку, если вы спешите. Я обычно делаю на второй день, после полной полимеризации. Во второй слой заливки беру больше смолы, чтобы в результате получились линзы над рамками.
С этим нужно не переусердствовать, чтобы смола не перелилась через край рамки. Если такое случится, можно не дожидаясь полного застывания смолы, где-то через 12 часов, осторожно удалить излишки смолы скальпелем или канцелярским ножом.


Далее оставляем заготовки сохнуть, в среднем это 24 часа. Чем толще слой смолы тем больше нужно времени для застывания и конечно же это зависит от марки смолы, обычно эти данные есть в инструкции.
После застывания второго слоя можно сделать третий слой! Но это уже для очень усидчивых людей:) Для сравнения, высота линзы после двух и трех заливок.


Примерно так будет выглядеть обратная сторона кулонов. Если где-то остались липкие следы от скотча, можно стереть влажной салфеткой.

И последним этапом будет самая легкая и приятная часть работы. Крепим фурнитуру: шнурочки к кулонам, швензы к серьгам. Радуемся результатам!)

Ссылка на основную публикацию
Эмилия кларк дольче габбана фото
Новая-кампания в поддержку аромата The Only One Ресторан в центре Рима и поющая Эмилия Кларк — так выглядит новый рекламный...
Шоль пилка электрическая
Красивая и мягкая кожа ваших ног в любом месте и в любое время - теперь это просто! Электрическая роликовая пилка...
Шон престон спирс федерлайн
Cosmo рекомендует Расслабься уже: как носить треники за пределами спортзала Топ-5 селективных ароматов на весну-2020 Бритни Спирс ( Britney Spears)...
Энергетически сильные имена для девочек
Многие задумываются, как обеспечить себя и своих близких надежной защитой от сглаза и порчи. Большинству людей на ум приходят обереги...
Adblock detector