Эскиз костюма снегурочки

Эскиз костюма снегурочки

Искусство может переживать времена упадка, но оно вечно, как сама жизнь

Костюмы и декорации В. Васнецова к опере «Снегурочка»

Декорации к опере "Снегурочка", выполненные по эскизам Васнецова, являлись наиболее интересными из всего множества представленных иллюстраций.

При создании эскизов Васнецов использовал архитектурные элементы древнерусского зодчества, мотивы народных вышивок, росписи и резьбы по дереву. Художник, используя своеобразные приемы, создал достаточно гармоничный образ царских палат, представив их ярко и живописно.

Декорации, создававшиеся в процессе общей подготовки сцектакля, определяли многие мизансцены и давали художeственное решение целых картин. Равным образом эскизы костюмов намечали будущие образы спектакля. В качестве основы для всех костюмов был использован белый домотканый холст, в сочетании с которым разнообразные цветовые решения орнаментов создавали выразительные характеристики персонажей и яркий декоративный эффект.

Васнецову удалось уловить национальную самобытность произведения, что достаточно прочно связало зрительные образы, созданные им, с народными песенными мотивами.

История создания

В начале семидесятых годов Римский-Корсаков познакомился со сказкой А. Н. Островского «Снегурочка» (1873). Тогда она не произвела на него большого впечатления. «В зиму 1879—1880 годов, — вспоминал композитор, — я снова прочитал «Снегурочку» и точно прозрел на ее удивительную поэтическую красоту… Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна».

Опера сочинялась летом 1880 года в глухой русской деревне. Композитор говорил впоследствии, что ни одно произведение не давалось ему с такой легкостью и быстротой, как «Снегурочка». В 1881 году опера была завершена. Премьера, состоявшаяся 29 января (10 февраля) следующего года на сцене Мариинского театра, прошла с большим успехом. Оперу восторженно принял и А. Н. Островский: «Музыка к моей «Снегурочке» удивительная, я ничего не мог никогда себе представить более к ней подходящего и так живо выражающего всю поэзию русского языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки».

Оптимистическая идея оперы — прославление могущественных животворных сил природы, несущих людям счастье — коренится в народной поэзии. «Снегурочка» воплощает вместе с тем мысль о великой преображающей силе искусства. В опере противопоставлены два мира — реальный и фантастический, олицетворяющий, по словам композитора, «вечные, периодически выступающие силы природы». Снегурочка, пастух Лель и царь Берендей — персонажи полуреальные, полуфантастические. Яриле-солнцу — «творческому началу, вызывающему жизнь в природе и людях» (Римский-Корсаков) — враждебен суровый Мороз. Снегурочка — холодное дитя Мороза и Весны — всей душой тянется к людям, к солнцу, и композитор с замечательной правдой выражения показывает, как постепенно любовь и тепло торжествуют в ее сердце, приводя к гибели.

Декорации

1885 «Заречная слободка Берендеевка»

1885 «Палаты царя Берендея»

Царский дворец. Гусляры славят мудрого Берендея. Но на душе у него тревожно: Ярило-солнце гневается за что-то на берендеев. Чтобы умилостивить грозное божество, царь решает завтра, в Ярилин день, обвенчать всех невест и женихов.

Здесь переданы, пожалуй, все формы, какие знало древнее зодчество во внутреннем убранстве теремов. На фоне этих изумительных декораций выступали берендеи и берендейки. Невозможно было не поверить в существование этой страны.

1885 «Пролог»

Красная горка в волшебном царстве Берендея. Лунная ночь. Окруженная свитой птиц, опускается на землю Весна-красна. Лес еще дремлет под снегом, в стране царит холод. Пятнадцать лет назад у Весны и Мороза родилась дочка Снегурочка, и с той поры разгневанный Ярило-солнце дает земле мало света и тепла; лето стало коротким, зима — долгой и суровой.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Литературным отцом девушки, которую слепили из снега, считают А. Н. Островского, опубликовавшего в 1873 г. пьесу «Снегурочка». Этот образ он почерпнул из русской народной сказки. В 1882 г. по этой пьесе была поставлена опера Н. А. Римского-Корсакова в Мариинском театре. В пьесе Островского Снегурочка была не внучкой Деда Мороза, а его помощницей. Позже она традиционно изображалась его внучкой, вот только возраст ее постоянно варьировался – то она была маленькой девочкой, то взрослой девушкой. У одних она походила на крестьянку, у других – на Снежную Королеву.

Читайте также:  Твидовый узор спицами схемы и описание

Образ Снегурочки привлекал многих художников. В. М. Васнецов, разрабатывая эскизы костюмов для постановки в Русской частной опере Саввы Мамонтова, впервые изобразил ее в сарафане, лаптях и с обручем. Позже на одноименной картине он одел ее в шубу, рукавицы и шапку. А. Бенуа сказал, что именно в этой картине Васнецову удалось открыть «закон древнерусской красоты».

Эскизы декораций и костюмов к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» создавал также и Михаил Врубель, а его жена Надежда Забела была исполнительницей главной оперной партии. Четыре раза к оформлению «Снегурочки» для оперной и драматической сцен обращался и Николай Рерих, он создал десятки эскизов и рисунков к этой постановке. В работе 1921 г. художник неожиданно сочетает славянскую мифологию и восточные влияния на нее: в работе «Лель и Снегурочка» он создал азиатский этнический тип персонажей. Образ Снегурочки запечатлели в своем творчестве и многие другие художники: К. Коровин, Б. Кустодиев, В. Перов, И. Глазунов и др.

Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 г., когда советские власти разрешили праздновать Новый год, считавшийся до этого буржуазным пережитком, и Снегурочку официально признали. Тогда же определились с тем, что Снегурочка приходится Деду Морозу внучкой. А в 1937 г. персонажи вместе появились на сцене в Доме Союзов и с тех пор стали неразлучными.

Роль Снегурочки в кино впервые исполнила актриса Евгения Филонова в 1968 г. Через три года эту же роль сыграла Наталья Богунова в фильме «Весенняя сказка». Самые привлекательные актрисы советского кино играли роль Снегурочки, создавая образ неземной, нездешней красавицы.

Начиная с 2000-х гг. образ Снегурочки стал эксплуатироваться в эротических фотосессиях и фильмах для взрослых. Не имея ничего общего со своим прототипом, этот персонаж стал одной из эротических фантазий, наряду с медсестрой, учительницей и т.д. Главными атрибутами образа стали глубокое декольте, короткое платье и новогодняя атрибутика. Снегурочка в ХХI в. стала более сексуальной, но утратила свою прелесть и чистоту.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Метки

Рубрики

  • церкви и соборы (182)
  • архитектура (166)
  • усадьбы (62)
  • Живопись (155)
  • зарубежные художники (79)
  • прерафаэлиты (43)
  • импрессионизм (21)
  • Тулуз-Лотрек (3)
  • Уистлер (3)
  • Живопись русские художники (130)
  • Врубель (17)
  • современные художники (13)
  • Левитан (7)
  • Рерих (7)
  • Нестеров (7)
  • Васнецов В. (7)
  • Корин (4)
  • рецепты (117)
  • торты, десерты и др. сладости (21)
  • Модерн (103)
  • живопись, графика (33)
  • Россия. Живопись модерна (23)
  • Кекушев Л. (13)
  • модерн (13)
  • скульптура (7)
  • стекло (вазы и пр.) (6)
  • разные вещицы (5)
  • Фаберже (3)
  • Москва (90)
  • Москва на старинных фото (43)
  • усадьбы и дворцы (14)
  • монастыри (89)
  • Валаам (6)
  • акварель (81)
  • Восточная живопись и гравюра (13)
  • Модерн архитектура (65)
  • Храмы деревянные (49)
  • Романовы (48)
  • Храмы Украина (45)
  • Храмы Москвы (44)
  • Храмы Подмосковья (39)
  • скульптура (39)
  • Круиз на Вятку 2013 года (38)
  • крепости и замки (36)
  • Крепости и замки Украины (6)
  • Крепости и замки России (5)
  • Деревянные дома (35)
  • Необъятные просторы России (30)
  • святые князья и княгини (29)
  • иконы (24)
  • мои картины (24)
  • Христианские святые и святыни заграницей (23)
  • люди и судьбы (22)
  • Шехтель Ф.О. (21)
  • мифы и искусство (20)
  • русский стиль (19)
  • Санкт-Петербург (15)
  • Дворцы и усадьбы (10)
  • Лиру (15)
  • Заграничные красоты (15)
  • балет (14)
  • уроки рисования (13)
  • история (13)
  • готика и псевдоготика (12)
  • Городские пейзажи. Портрет города. (11)
  • Армения (11)
  • Музеи (11)
  • мысли и думы (11)
  • старинные открытки и фотографии (11)
  • Цветы художников (10)
  • Церкви Европы (10)
  • сад-огород (10)
  • святыни (10)
  • Храмы Санкт-Петербурга (9)
  • Лечебник и полезные советы (9)
  • правители (9)
  • святые (9)
  • Храмы Беларуси (7)
  • Прокудин-Горский (старинные фото) (7)
  • драгоценности (7)
  • Круиз по Оке в мае 2014 г. (6)
  • Архитектура Украины (6)
  • ГИМ (исторический музей) (6)
  • посуда (фарфор, серебро и пр.) (6)
  • Круизы (5)
  • рукоделие и hand-make (5)
  • гравюра (5)
  • Круиз по Волхову. 2011 год. (4)
  • Пермские боги (4)
  • разные вещицы (4)
  • Рюриковичи (3)
  • немного политики (3)
  • сады и парки (3)
  • Дом Романовых (3)
  • мода (3)
  • Христианские святые (2)
  • Немного о себе (2)
  • святыни дома Романовых (2)
  • ремонт (2)
  • музыка (2)
  • Семейные хроники (1)
  • фотографии (1)
  • резьба по кости (1)
  • живопись (0)
Читайте также:  Девушки с пышными формами в купальниках

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Понедельник, 30 Декабря 2013 г. 09:25 + в цитатник

Долго думала, чтобы написать к Новому году, чем порадовать своих читателей и, наконец, решила.
РЕРИХ. СНЕГУРОЧКА .

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ.
ЛЮБВИ, ЗДОРОВЬЯ И СЧАСТЬЯ ВСЕМ ВАМ В НОВОМ ГОДУ.

Снегурочка — это литературный персонаж.
Появление ее на свет произошло благодаря пьесе Александра Островского «Снегурочка», которую он создал на основе народной сказки о девушке, вылепленной из снега и растаявшей от теплых солнечных лучей.
Позже писатели и поэты превратили ее во внучку.
Лирическая, красивая история про Снегурочку многим понравилась. Известный меценат Савва Иванович Мамонтов захотел поставить ее на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве. Премьера состоялась 6 января 1882 года. Эскизы костюмов для нее выполнил В.М. Васнецов (в светлом сарафане с обручем или повязкой на голове), а три года спустя знаменитый художник делает новые эскизы уже для постановки одноименной оперы Н.А. Римского-Корсакова, созданной на основе пьесы Н.А. Островского.

Н. К. Рерих. Снегурочка и Лель.
1921. Музей Н.К. Рериха, Нью-Йорк.

Н.К. Рерих. Снегурочка. Эскиз костюма к пьесе "Снегурочка". 1912
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

Н. Рерих. Ярилина долина («Снегурочка», эскиз декорации)

К созданию внешнего облика Снегурочки имели отношение еще два известных художника. М.А. Врубель в 1898 году создал образ Снегурочки для декоративного панно в доме А.В. Морозова (в белой, сотканной из снега и пуха одежде, подбитой горностаевым мехом).

Н. Рерих. Кришна-Лель (Святой пастырь)

Позднее, в 1912 году, свое видение Снегурочки представил Н.К. Рерих (в меховой шубке), участвовавший в работе над постановкой драматического спектакля о Снегурочке в Петербурге. История о девушке из снега, пришедшей к людям, становилась все более популярной и очень хорошо «вписалась» в программы городских рождественских елок. Постепенно Снегурочка становится постоянным персонажем праздников как помощница Деда Мороза. Так рождается особый русский обычай празднования Рождества с участием Деда Мороза и его красивой и умной внучки.
Место её рождения сегодня оспаривают два населенных пункта России: Костромская область, где в имении Щелыково Островский написал свою знаменитую сказку, и Санкт-Петербург, где создал свою бессмертную оперу Римский-Корсаков.

Н. Рерих. Священная роща («Снегурочка», эскиз декорации)

Рерих Н.К. Эскиз костюма Мороза к опере “Снегурочка” Н.А.Римского-Корсакова. 1912.

Н.К. Рерих. Песня Леля. 1919.
Холст, темпера, 72 х 92 см. Коллекция Константиновского дворца.

Появление этой картины связывается с работой художника над сценографией оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова для лондонского театра «Ковент-Гарден» в 1919 г. Постановка не была осуществлена, но картина экспонировалась в 1920 г. на выставке в Лондоне, а затем в Нью-Йорке. Сценические декорации Рериха были удостоены похвалы всей английской и американской прессы. В частности, журнал «Вог» писал о «Песне Леля» как об «одной из наиболее восхитительных цветовых гармоний». Сам Рерих пояснял, что в «Снегурочке» он пытался выразить душу России: опера является гимном человеческой любви и жертвенности.
Рерих соединяет центральную фигуру на полотне — пастуха Леля, который несет в себе сияние солнца — с Кришной, божественным пастухом из мира древнего символизма. Солнце, наполняющее все своими лучами, скорее является частью метафизического качества, нежели человеческой жизни. Вариант этой композиции под названием «Кришна-Лель (Святой пастух)» (1932) находится в собрании музея г. Аллахабад (Индия).

Читайте также:  Красивая покраска волос на каре

Процитировано 4 раз
Понравилось: 9 пользователям

  • 9 Запись понравилась
  • 4 Процитировали
  • Сохранили
  • 4Добавить в цитатник
  • Сохранить в ссылки


Комментировать &laquo Пред. запись — К дневнику — След. запись » Страницы: [1] [Новые]

Снегурочка — сказочный и новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница.
озраст варьируется: иногда изображается в образе маленькой девочки, иногда молодой девушки.
Последнее чаще, под влиянием литературного образа Снегурочки и как практическая необходимость для оказания праздничных услуг (сопровождение Деда Мороза).
Первое совместное официальное появление Деда Мороза и Снегурочки как молодой девушки произошло на встрече 1937 года в московском Доме Союзов.

Образ Снегурочки не зафиксирован в славянском народном обряде.

В русском фольклоре Снегурочка появляется в XIX веке, как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке Снегурке (Снежевиночке), которая ожила. Этот сюжет был обработан и опубликован в 1869 году А. Н. Афанасьевым во втором томе его труда «Поэтические воззрения славян на природу», в котором видны языческие корни этого персонажа: "Снегурка (Снежевиночка, у немцев Schneekind) названа так потому, что родилась из снега… Жил-был крестьянин Иван, жену его звали Марья; жили они в любви и согласии, состарились, а детей у них все не было; сильно они о том сокрушались! Вот наступила зима, молодого снегу выпало много… Вышли они из хаты и принялись лепить куклу. Смотрит Иван — зашевелила Снегурка, точно живая, и ручками, и ножками, и головкою. «Ах, Иван! — вскрикнула Марья от радости, — да ведь это Господь нам дитя дает!».

В 1873 году А. Н. Островский, под влиянием сказок Афанасьева, пишет пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда-Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время летнего ритуала почитания бога солнца Ярилы.
Имеет вид прекрасной бледнолицей светловолосой девушки. Одета в бело-голубую шубку с меховой опушкой, меховую шапку, рукавички.

Первоначально пьеса не имела успеха у публики. Однако в 1882 году Н. А. Римский-Корсаков поставил по пьесе одноимённую оперу, которая имела громадный успех.

Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских рождественских ёлок.
Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы.

После революции религия находилась под всё возрастающим давлением и контролем государства, в том числе Рождество и все связанные с ним обычаи. Окончательная точка была поставлена в канун 1929 года. Рождество и по старому и по новому стилю было объявлено обычным рабочим днём. Вместе с ёлкой и Дедом Морозом перешла на нелегальное положение и Снегурочка.

Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года.
В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в московский Дом Союзов. Любопытно, что на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки её стали представлять позднее.

В послевоенный период Снегурочка — почти обязательная спутница Деда Мороза во всех праздничных торжествах и поздравлениях.

Для фильма «Снегурочка» (1968) у реки Мера была построена целая «деревня берендеев». Выбор места был неслучаен: в этих краях, в Щелыково, Островский писал свою пьесу. После завершения съёмок деревянные декорации были перенесены в Кострому, где возник парк «Берендеевка».
Кроме этого, в Костроме теперь есть «Терем Снегурочки», в котором та круглый год принимает гостей. В 2009 году, 4 апреля впервые официально отмечался день рождения Снегурочки. С этого времени День рождения Снегурочки отмечается в Костроме ежегодно, в начале апреля. Очередной, V Межрегиональный праздник, посвящённый Дню рождения Костромской Снегурочки, состоится 5-6 апреля 2013 года.

Ссылка на основную публикацию
Эмилия кларк дольче габбана фото
Новая-кампания в поддержку аромата The Only One Ресторан в центре Рима и поющая Эмилия Кларк — так выглядит новый рекламный...
Шоль пилка электрическая
Красивая и мягкая кожа ваших ног в любом месте и в любое время - теперь это просто! Электрическая роликовая пилка...
Шон престон спирс федерлайн
Cosmo рекомендует Расслабься уже: как носить треники за пределами спортзала Топ-5 селективных ароматов на весну-2020 Бритни Спирс ( Britney Spears)...
Энергетически сильные имена для девочек
Многие задумываются, как обеспечить себя и своих близких надежной защитой от сглаза и порчи. Большинству людей на ум приходят обереги...
Adblock detector