Какие транцевые колеса лучше съемные или откидные

Какие транцевые колеса лучше съемные или откидные

Для того, чтобы спускать надувную лодку на воду, перевозить ее по суше или доставать из воды используются специальные транцевые колеса. Они крепятся путем сверления отверстий в транце. И с помощью них перемещение уже надутой лодки будет удобным и посильным даже одному человеку.

Конечно же, если речь идет об обычной резиновой лодке, то здесь такое оснащение может и не понадобиться. Но вот если ваше плавсредство оснащено мотором, то здесь необходимы колеса для лодки, купить которые вы можете у нас.

Основные принципы выбора колес для лодки

Для того чтобы не стать жертвой обмана необходимо придерживаться некоторых простых правил при покупке транцевых колес. И самое первое правило — это соответствие веса вашей лодки и предельно допустимой нагрузки, которую могут выдержать эти колеса. Лучше всего, несмотря на уговоры некоторых продавцов, всегда покупать подобный товар с запасом прочности. Это застрахует вас от внештатных ситуаций.

Далее следует обратить внимание на то, какой формы стойки у выбранных вами колес. Лучше всего выбирать прямые стойки. Они наиболее надежны. Конечно же вам могут предложить колеса транцевые, купить и с изогнутыми стойками. Но такие стойки имеют повышенную склонность к деформации.

Также следует отметить, что металл стоек для лодочных колес не должен подвергаться воздействию ржавчины. В противном случае, водная среда быстро окажет свое негативное влияние.

Особое внимание при покупке колес нужно обратить на шины. Они могут быть цельнорезиновыми и вакуумными(как в обычном авто). Если вы не планируете перемещать лодку по камням и неровностям, то цельные шины — это то что вам нужно.

А вот для песчаных или каменистых поверхностей подойдут только вакуумные шины. С ними вы не будете ощущать неровностей и процесс перемещения лодки будет гораздо легче. А также они не проваливаются в песок или мягкий грунт.

Откидные и съемные транцевые колеса

Все кому необходимы колеса для лодки, могут купить их в многочисленных торговых точках. Но при этом нужно определиться с выбором: съемными или откидными они будут являться.

Съемные колеса полностью снимаются с транца лодки после ее эксплуатации. Они могут стоить немного дешевле, но зато их придется каждый раз монтировать заново. Конечно же эта процедура не займет у вас много времени, но все же это определенное неудобство, которое придется претерпевать постоянно.

В случае с откидными колесами такого неудобства нет. Они откидываются и снова принимают нужную позицию с помощью одного движения руки. Но при этом такой механизм может выйти из строя. Обычно это происходит в редких случаях.

Кроме этих различий колеса могут быть:

  • Сдвоенные — для лодок с тяжелыми и мощными моторами;
  • На удлиненной стойке — для плавсредств с надувным дном;
  • Стандартными — для лодок самой простой комплектации.

Таким образом получается, что перед тем как купить колеса транцевые нужно определиться со своим выбором. А если вы не можете это сделать, то вам необходимо заглянуть на наш сайт. У нас вы не только сможете совершить выгодную покупку, но и узнаете какие колеса подходят для вашей лодки наилучшим образом.

Нередко перед владельцами лодок возникает вопрос об их транспортировке. Бытует мнение, что проплыть на водном транспорте около 1 тысячи километров легче, чем переместить ее по суше на 100 метров. Благодаря развитию технологий данная процедура упростилась, так как сейчас на рынке представлен большой выбор лодочных колес.

Зачем нужны?

Транцевые колеса для плавательных средств из ПВХ, а также из металла используются для перемещения транспорта на воду. Так как масса лодки в совокупности с подвесным мотором велика, один человек не сможет самостоятельно заняться ее транспортировкой. На сегодняшний день для перевозки водного транспорта рыбаки используют колеса с «косынками». Данные конструкции характеризуются простотой сборки, установки, комфортом в применении и доступной стоимостью.

В ситуации, когда используется лодочный мотор, транцевые колесные опоры не оказывают неудобств в управлении агрегатом. Они устанавливаются на транец надувных лодок или на корпус из металла. С помощью данного приспособления рыбак без лишней помощи сможет отправить свое снаряжение на водоем и вывести его на сушу. Транцевые колеса для лодок без труда можно смонтировать и так же легко снять.

Данный элемент имеет вид транспортировочного шасси, которое крепится при помощи двух кронштейнов. Благодаря последним колеса могут двигаться.

Данный аксессуар считается удобным за счет отсутствия надобности его снимать при спускании лодки на водоем. При этом он просто поднимается кверху и транспорт может двигаться по воде.

Читайте также:  Как заправить лямки в пряжки комбинезона

К предназначению транцевых колес можно отнести следующее:

  • упрощение перемещения лодки с суши на воду;
  • мобилизация плавсредства.

Преимущества данного приспособления:

  • комфорт в применении;
  • функциональность;
  • компактные размеры;
  • возможность экономии времени и средств;
  • простая конструкция;
  • легкость монтажа;
  • длительность использования.

Минусом колес для лодок можно назвать только высокую цену, однако этот момент можно исправить, создав аксессуар самостоятельно.

Благодаря простой конструкции транцевые колеса не отличаются широким разнообразием. При этом каждая из разновидностей данного транспортировочного приспособления имеет свои функциональные особенности и границы использования. Не любые колеса могут подойти к тому или иному плавсредству. Большим спросом у владельцев лодок пользуются транцевые, носовые, траверсные, быстросъемные, поворотные колеса, а также передние. Транспортные колеса для лодок могут быть с надувным или жестким днищем.

Основные разновидности колес для перемещения лодки.

  • Откидные. Приспособления данного вида изготавливаются из бесшовных труб диаметром 3,2 и толщиной стенки в 0,25 см. В рабочее состояние их приводит подпружиненный перекидной механизм. После того как плавсредство было перемещено, совершать демонтаж колес не нужно. Они с легкостью поднимаются кверху после откручивания фиксирующего болта. Для установки аксессуара на лодку стоит подбирать стойку с изгибом, а не прямую.

  • Быстросъемные. Колеса характеризуются особой функциональностью фланца. Съемные приспособления не имеют возможности сложиться или подняться кверху. Их демонтаж возможен одним движением, так как в конструкции присутствует подпружиненный механизм. Быстросъемные колеса часто используются в пайольных и НДНД лодках. Благодаря фланцам разного типа фиксация стоек может быть не только параллельной, но и под углом. Для пайольных плавсредств лучше использовать колеса с длиной ноги в 0,5 м, а для остальных – 0,57 м.

  • На струбцинах. В данном случае для крепления фланца можно обойтись без сверления. Колеса на струбцинах необходимо навешивать на транец, после чего притягивать с помощью винта. Данные приспособления не актуальны для НДНД плавсредств. Периодически устанавливая колеса на лодку, можно заметить образование характерных следов на ее поверхности.

Чтобы избежать таких повреждений, рекомендуется применять подкладки, которые увеличивают опорную площадь.

  • На шпильках. При помощи шпилек приспособления прикручивают к транцу с одной стороны. Также этим аксессуарам присуще наличие отверстий для шплинтов с параллельной стороны. В этом случае стойку надевают на шпильки и защелкивают шплинт.

Среди популярных и востребованных колес для лодок можно выделить следующие.

  • Трансформеры КТ-5. Приспособление характеризуется наличием затворной конструкции и креплением шасси в сложенном виде лодки. Особенностями этого аксессуара для плавсредства можно назвать удобство и компактность.

  • Автоматические КТ-ЗН. У модели присутствует возможность автоматического фиксирования. Такие колеса чаще всего используют для надувных лодок или небольших транспортных средств с жестким корпусом. Преимуществами устройств можно назвать качественный материал и сборку, а также надежность и удобство при использовании.

  • Поворотно-складные. Монтаж данных приспособлений осуществляется при помощи 4 болтов. Наличие поворотного устройства позволяет регулировать их положение. Колеса изготовлены из прочной нержавейки, а также высококачественного пластика.

Как выбрать?

Владельцы водного транспорта часто задаются вопросом, какие колеса приобрести для лодки из ПВХ, с НДНД, алюминиевой, резиновой, с надувным дном или для моторной. Делая выбор, нужно руководствоваться массой факторов.

Первое, на что стоит обратить внимание – это вес, который может выдержать приспособление. Данный показатель нужно сопоставить с весом лодки, которая имеется в наличии. Далее стоит смотреть на форму стоек. Шасси на прямых стойках считаются сложно деформируемыми, чего не скажешь об изогнутых.

Однако если плавсредство не имеет большого веса и мощного мотора, то можно купить изогнутый вариант.

Если стойки изогнуты, то потребитель должен обращать внимание на толщину материала, из которого они изготовлены, а также на качество и надежность швов. Металл изделия должен характеризоваться коррозийной стойкостью, так как ему придется постоянно контактировать с жидкостью. Шина транцевого колеса может быть изготовлена из цельной резины или пластика, а также быть пневматической.

При использовании приспособлений на каменистой дороге стоит отдать предпочтение надувным колесам, в противном случае транспортировка плавсредства будет очень тяжелой. Если берег ровный, то можно покупать колеса любого вида. Однако для песочных и глинистых участков оптимальным вариантом считается широкое колесо. Недостатком пневматического колеса является высокий риск проколов, а также необходимость в регулярном подкачивании.

Читайте также:  Как сшить лапки для костюма лягушки

Потребителю стоит знать, что стоимость транцевых приспособлений обычно выше, нежели у цельнорезиновых. Помимо материала изготовления колес, стоит также обращать внимание на их диаметр. Чем больше данный показатель, тем легче будет перевозка водного транспорта. Не стоит забывать и о размерах транца, высоту.

Колеса для лодок могут быть выполнены на основе подшипников и втулок. При наличии первого варианта перевозка плавсредства будет легкой и плавной, пользователь может не опасаться, что агрегат заклинит при контакте с песком или грязью. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что транцевый вид является самым комфортным и надежным, однако дорогим.

Особенности установки

Процедура крепления транцевых колес на лодку довольно ответственная, так как в случае халатного отношения может быть поврежден корпус плавсредства. С этой целью пользователь должен руководствоваться инструкцией по эксплуатации колес, в которой детально описана данная процедура. Нюансы могут возникать в зависимости от особенностей шасси.

Общие рекомендации по установке колес на лодку.

  • Колеса прикрепляются к плавсредству в ненакачанном состоянии.
  • Когда прикладываются элементы шасси, стоит убедиться, что во время монтажа не повредятся косынка, пайолы и остальные детали.
  • Размечаются соединения. С этой целью требуется приложить крепежи к транцу, после чего при помощи карандаша отметить границы. Стоит помнить, что в данном случае нужно оставлять зазор ниже транца на 10 сантиметров.
  • Сверлятся отверстия. Проводить эту процедуру стоит согласно точкам, что ранее были намечены. Чтобы процесс был более точным, можно использовать угольник.
  • Отверстия и детали обрабатываются с помощью герметика. Это мероприятие обеспечивает дополнительную защиту от гниения и попадания влаги. Также герметики способствуют прочности сцепления.
  • Монтаж крепежей. Крепежную пластину необходимо закрутить болтами, в которых предварительно установлены шайбы. Затягивание гаек не стоит делать быстро, стоит соблюдать плавность и очередность.
  • Установка колес. На крепление нужно монтировать раму под колесо. Следующим шагом будет вставка фиксирующего шасси болта. В последнюю очередь устанавливают колесо и фиксируют его при помощи гайки.

На крепление шасси к плавсредству обычно уходит от 60 до 120 минут. На скорость данной процедуры оказывают влияние навыки мастера и его опыт в данном деле. Для того чтобы транспортировка лодки была максимально простой, лучше использовать транцевые колеса. При желании сэкономить на покупке данного приспособления владелец лодки может изготовить колеса самостоятельно.

При выборе аксессуаров для перемещения плавсредства стоит отдавать предпочтение тем, у которых крепежные элементы изготовлены из нержавейки.

Установка колес должна осуществляться с особой внимательностью, чтобы не повредить водный транспорт и исключить проблемы при работе его мотора.

О том, как смастерить транцевые колеса на лодку ПВХ с нуля, смотрите в следующем видео.

Сегодня на просторах интернета предлагается широкий ассортимент колес для лодки, но как выбрать те колеса, которые подойдут именно Вам и Вашему комплекту лодка + мотор, лучше Вас — не решит никто. Одни консультанты будут навязывать колеса для лодки подороже — чтобы больше заработать, другие — непременно расхваливать то, что есть — потому, что другого просто нет. Поэтому тот, кто дочитает статью до конца, будет вознагражден правильным выбором транцевых колес.

Для совершения удачного выбора, достаточно учесть три взаимосвязанных параметра:
1.Вес Вашего комплекта лодка+мотор.
2.Геометрические параметры.
3.УДОБСТВО эксплуатации.

Остановимся, и обсудим каждый подробно.

1. ВЕС — когда к нам в офис звонит покупатель, и бодро сообщает какая у него лодка и мотор — это замечательно — но, ни один менеджер в мире не помнит на память ВЕС ВСЕХ лодок и моторов которые выпускаются промышленностью разных стран, тем более бедняга не может угадать объем топливного бака, количество бутербродов и разных шалабушек живущих в Вашей лодке. Поэтому начать выбор нужно с технического паспорта на лодку и мотор. Узнав точный вес лодки и мотора, нужно прибавить вес дополнительного снаряжения которое будет находится в лодке при движении на транцевых колесах. Теперь условно разделим комплект транцевых колес на металлические стойки и сами колеса. Металлические стойки колес, серии КТ, от ТЕХНОПАРУСА могут выдерживать нагрузку от любой лодки пвх. А на сами колеса, производитель накладывает ограничение : 60 кг. на одно пневматическое колесо и 125 кг. на одно пенополиуретановое колесо. Из этого следует: если определенная выше масса комплекта не превышает 120 кг то Вам подойдут обычные пневматические колеса, если масса 100 – 250 кг то пенополиуретановые, при массе 250-500 кг под заказ изготавливаются стойки со спаренными пенополиуретановыми колесами. Для комплектов массой более 500 кг – рекомендуем использовать лафет. Теперь Вы точно знаете какой тип колес (пневматические или пенополиуретановые) Вам нужен по соображениям грузоподъёмности. По соображениям удобства эксплуатации (не нужно следить за давлением) для перемещения по колючкам, битым стеклам – лучше естественно не прокалываемые, пенополиуретановые.
Чтобы закончить разговор о колесах, немного забегая вперед необходимо отметить следующее: при выборе стоек колес из нержавейки, лучше сразу заменить роликовые подшипники на пластиковые втулки которые есть в наличии в разделе аксесуары этого сайта. Используя колеса с роликовыми подшипниками необходимо:
1. Постоянно следить за наличием смазки в них;
2. Периодически вынимать подшипники, промывать бензином или другим средством, для удаления старой смазки с попавшим в нее песком. Если не делать этого то пластиковые сепараторы подшипников долго не проживут.
Транцевые колеса предназначены для спуска на воду и подъёма лодки одним человеком, поэтому интересуясь у производителя транцевых колес: какую нагрузку они способны выдержать, стоит поинтерисоваться у производителя лодки — на какую нагрузку расчитана приклееная на ПВХ ткань пластиковая ручка.

Читайте также:  Как описать платье словами

2. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ. При движении по суше транцевые колеса разумеется находятся под лодкой, а вот в походном положении они могут быть либо за транцем, либо над транцем. Если стойки изготавливались в гаражных условиях где нет трубогиба ,а тем более невозможно отфрезеровать профиль под заданным углом с последующей сваркой в кондукторе, то они как правило — прямые или имеют непонятный подгиб — типа об колено. Правильно рассчитанный угол изгиба стойки решает два вопроса:
1. Транцевые колеса не торчат над транцем в походном положении;
2. При движении по суше обеспечивается правильная развесовка транспортируемого комплекта лодка+мотор.
Также имеются колеса с затворным механизмом, которые в походном положении находятся параллельно транцу. При их покупке необходимо учесть следующее: диаметр колеса 260 мм, два расположенных рядом колеса займут 520 мм – хватит ли оставшейся ширины транца для расположения двигателя? Поэтому прежде чем заказывать колеса КТ5 необходимо навесить мотор на лодку, повернуть в крайнее положение и измерить расстояние между ногой двигателя и балоном. Если это расстояние меньше диаметра колеса (260мм) то после установки транцевых колес на лодку двигатель не сможет доходить до крайнего положения. Не лишним будет обратить внимание на расположение различных косынок от забрызгивания, грамотность установки ручек для переноски лодки, номерных табличек и обсудить эти параметры при заказе новой лодки у производителя, если планируется установка транцевых колес. Для лодок с особыми характеристиками, например с надувным дном низкого давления естественно изготавливаются транцевые колеса с индексом У- удлиненные, а для лодок с интерцептором транцевые колеса имеют индекс И. Так как ТЕХНОПАРУС продает только то, что производит – можно заказать конструкцию с необходимыми Вам геометрическими параметрами, любого цвета, грузоподъемностью и т.д.

3. УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Картина маслом. Поздняя осень, быстро вечереет, к берегу слегка соревнуясь подходит две лодки. Глушат одновременно моторы, но капитан первой чем-то незаметно счелкнул на транце, спрыгнул на берег и взявшись за рым ручку бодро покатил лодочку на колесах. Второй не спешил. Сойдя на берег, закурил, и тихо матерясь полез в холодную воду монтировать фундаментально торчащие над лодкой транцевые колеса в рабочее положение. В эти ненастные дни он часто вспоминал как летом в теплом офисе на не качающемся прилавке он сделал свой выбор и, сэкономив 200 грн купил самые дешевые. Теперь стоя в холодной воде выше колена, но ниже пояса, смотрел вслед товарищу, и готовился принять позу Z. Мат крепчал. Там что-то толи не прикручивалось, толи не вставлялось – лодку слегка покачивало на осенней волне, одной рукой он топил всплывающее колесо, другой — пытался попасть в ржавое качающееся отверстие. И тут тихо так – буль. Как ни закатывал рукав, все без толку. Сколько ни щупал илистую гниль – не нашел. Неся в руке неприкрепленное колесо, другой тащил лодку на одном колесе и снова матерился и вспоминал: лето, офис, ЭКОНОМИЮ…..

Поделиться "ВЫБОР и СРАВНЕНИЕ колес для надувной лодки."

Ссылка на основную публикацию
Как убрать залысины на замшевой обуви
Современный рынок предлагает огромный ассортимент обуви. Сегодня можно выбрать на любой вкус модели, выполненные из различных материалов. Многих привлекают изделия...
Как сделать пуховик менее дутым
Ошибки при стирке и сушке приводят к появлению слежавшихся комков наполнителя, которые портят внешний вид изделия и затрудняют дальнейшую эксплуатацию....
Как сделать шапочку муравья своими руками
Как сделать маски для спектакля Муха-Цокотуха. Именины можно отпраздновать, разыграв спектакль «Муха-Цокотуха». Например, в стиле капустника - не шить костюмы,...
Как удлинить короткую кофту
Вам знакома ситуация, когда нечего надеть, хотя шкафы просто ломятся от одежды? Вместо того, чтобы тратить деньги на покупку новых...
Adblock detector