Прически древней африки

Прически древней африки

Глава первая. Прически африканцев

Общая характеристика

Африка известна людям с давних времен. Ее считали полуостровом, и только значительно позднее было установлено, что это материк, по величине не уступающий Европе и Азии. Большая часть Африки расположена в тропическом поясе. Населяют ее народы разных рас; из них самая многочисленная группа — негроидная. Негры отличаются темным цветом кожи, густыми вьющимися волосами, своеобразными чертами лица. У них большие глаза, приплюснутой формы нос, мясистые губы. Негры бывают разного роста.

Как у многих племен, живущих охотой, рыбной ловлей, скотоводством, у мужчин ценились смелость, выносливость, ловкость. Кроме того, они должны были уметь петь и танцевать. В женщинах ценили прежде всего приветливость, уравновешенность, трудолюбие, женственность.

Основные виды и формы причесок

Прически африканского населения, несмотря на примитивность исполнения, были весьма разнообразны и оригинальны. Процессу причесывания мужчины часто уделяли значительно больше времени, чем женщины, хотя и те и другие иногда предпочитали полностью сбривать волосы. Форма причесок изменялась в зависимости от личных качеств, пола, положения в обществе. Так, детям, девочкам и мальчикам, волосы сбривали, оставляя на темени небольшие забавные хохолки. Девушки и юноши заплетали волосы в мелкие косички в палец толщиной, укладывали их плотно друг к другу, рядами.

Самой распространенной была такая прическа: клок волос на макушке прикрывали небольшим глиняным горшочком круглой формы, остальные волосы тщательно сбривались.

Прически зависели и от образа жизни племени. Так, мужчины племени туркана, отделив часть волос на темени, водружали небольшую лепешку из глины на середине головы. Сверху в нее втыкали страусовые перья. В племени существовало поверье, что если воин не носил это оригинальное сооружение, то ветер и солнце могли "выгнать" из его головы все заложенное в нее духами. Чтобы) лепешка не уменьшалась, к ней все время добавляли слои свежей глины. Мужчины-турканы носили на своем копье, с которым почти не расставались, выдолбленные из дерева подголовники для сохранения формы прически. Подголовники напоминали маленькие скамеечки, богато украшенные резьбой или рисунками. Часто они обтягивались кожей, были легки и удобны. Благодаря этим своеобразным "подушкам" во время отдыха и сна прическа, находившаяся на весу, хорошо сохранялась.

У мужчин племени боран прическа напоминала иглы ежа. Волосы посередине головы коротко подстригались и смазывались смолой, благодаря чему они торчали в разные стороны. Боковые пряди были значительно длиннее; их взбивали деревянным частым гребнем, так что они превращались в подобие шара. Поверх таких причесок надевали огромные белые чалмы со спускающимся с одного бока концом.

Носили прически и с несколькими горизонтальными и вертикальными проборами, с частичным выбриванием волос — при этом волосы коротко подстригались, рисунок был произвольный (рис. 1).

Существовали специальные прически для готовящихся вступить в брак. Одна из брачных причесок представляла волосяное облако. Сверху надевали небольшую плетеную корзиночку из ивовых прутьев или волокон дикого льна. Эту своеобразную шляпу-прическу носили молодые мужчины во время пребывания в лесной хижине в ожидании брачного обряда. По возвращении из леса в деревню волосы срезали. Голову чисто выбривали, кожу смазывали маслом, жиром животных.

Иногда прически напоминали поленницу дров — при этом волосы накручивались на деревянные палочки и укладывались рядами. Для прочности все волосы "поленницы" смазывали навозом или красной глиной, смолой, соком трав.

У африканских племен с давних времен сохранился обычай "породнения прическами". Он заключался в том, что под музыку и пение пять или шесть человек родственников одновременно сбривали наголо волосы. Все срезанные волосы укладывали в специальный сосуд или глиняный кувшин, заливали составом из глины, песка и воды, тщательно перемешивали. Полученную массу делили и в виде маленьких плоских блинов водружали на макушку как символ родства и дружбы. Иногда эти глиняные нашлепки передавались из поколения в поколение. Если в семье умирал отец — глава семьи, то его глиняную шапочку со сбритыми волосами по наследству получал старший сын как продолжатель рода. Часто мужчины придавали своим прическам форму рогов диких коз, игл дикобраза, гребня петуха, гривы льва, диска солнца, крыльев насекомых. Для устойчивости прически использовали вяжущие составы — глины, навоз животных, смолы. Богатые носили высокие конусообразные прически из мелких косичек, накрепленных на ивовые прутики, корзинки. Прически окрашивались растительными красителями, украшались страусовыми перьями, пушистыми волокнами, плодами и ракушками. Многие украшения были символами благополучия, мира. Особенно украшались глиняные прически: в них втыкали яркие помпоны из пуха и бисера, длинные рыбьи кости, обструганные палочки. Разноцветные перья птицы колибри носили на празднествах.

Прически зависели также от образа жизни населения. Так, прически земледельцев отличались большей фантазией, оригинальностью, смелостью, чем собирателей плодов и охотников. Религиозные верования также оказывали известное влияние на внешность людей.


Рис. 1

Народы Южной Африки стремились подражать могучим буйволам и быкам. Прически они сооружали напоминающие рога этих животных. Все волосы разделялись на две части, плотно скручивались в жгут, укреплялись вверх, вниз или в стороны. В Эфиопии прическам придавали вид головы павиана, которого считали священным животным. Волосы выбривали, придавали форму шлема, украшали кораллами. Встречалась прическа с валиком, который туго свертывали, покрывали куриным пометом, смешанным с золой. Диаметр валика достигал 6-7 см. Валик крепился по центру головы от лба до шеи. Земледельцы Западной Африки обмазывали волосы глиной, сажей или животным жиром, затем много месяцев сооружали прическу, похожую на жесткую шляпу. Сердцевина пальмового листа, мох служили добавлением к естественным волосам. Носили прическу, похожую на виноградную лозу: при этом волосяные пряди свертывали в небольшие комочки, закрепляя их золой, маслом земляного ореха, украшали раковинами каури, медными пластинками, перьями, пуговицами.


Рис. 2

Знатные люди носили ровно подстриженные волосы, гладкие, смазанные глинами, смолами, маслом или жиром, украшенные деревянными палочками, плодами, цветами, шнурами и лентами.

Были прически, напоминавшие огромных гусениц, расширяющиеся в середине. "Гусеница" сооружалась из собственных и искусственных волос и возвышалась над головой на 30-40 см, украшенная бусами или цветными нитями. В праздничные дни прически обсыпали цветными порошками, окрашивали при помощи глин и сока трав.


Рис. 3

Женские прически были хотя и разнообразны, но в сравнении с мужскими выглядели значительно проще. Иногда женщины просто сбривали или выщипывали полностью волосы на голове, иногда оставляли островки в виде борозд или круга. Кроме того, заплетали многочисленные тонкие косички (рис. 2 и 3). Искусство причесывания передавалось женщинами из поколения в поколение. Как молодые, так и старые в совершенстве владели этим мастерством, разница проявлялась только в укладке. Так как процедура причесывания требовала много времени, то в некоторых племенах появились профессиональные парикмахеры. Свою профессию они обычно совмещали с врачеванием. Время причесывания назначали старейшины племени, мастер располагался на поляне. Он мыл волосы, расчесывал большим деревянным гребнем, часто не распуская прежней укладки или заплетенных косичек.

Читайте также:  Как заправить лямки в пряжки комбинезона

Женщины племени рендилле сооружали на голове прическу наподобие петушиного гребня огромного размера. Он начинался на затылке, пересекал всю голову по центру и заканчивался надо лбом. Такая прическа сооружалась в честь рождения первого сына, и только после того, как сын достигал зрелости, можно было изменить ее на более простую. Вдовы скручивали волосы в тугие пучки на затылке и покрывали голову куском ткани. Имея от природы вьющиеся волосы, многие женщины стремились выпрямить их при помощи горячих ножей. Праздничные прически были сложными и нарядными. Они имели шарообразную, конусообразную форму. Волосы окрашивали в разные цвета при помощи сока трав, листьев, различных глин, угля и песка.

Головные уборы, украшения, косметика

Так как климат Африки преимущественно жаркий, одежда населения состояла из легких накидок, набедренных повязок, прямых юбок. На торжества надевали шкуры животных, юбочки из разноцветных перьев птиц, длинные плащи из травяных волокон.

Головные уборы не отличались разнообразием. Имея от природы густые волосы, африканцы надевали головные уборы только в торжественных случаях. Наиболее распространенными были высокие тиары, в несколько раз превышавшие размер головы. Они изготовлялись из длинного куска ткани, а также из пальмовых листьев, укрепленных на небольшом обруче, охватывающем голову. Носили также тюрбаны, короны из перьев. Самыми дорогими и нарядными считались перья птицы фрегат. Так, черные, белые или коричневые перья могли носить только те, кто принадлежал к определенной возрастной группе. Мужчины, несмотря на жару, надевали круглые меховые шапочки, шляпы конической формы из соломы и стеблей. Часто к головным уборам приделывали многоярусные подвески. Женщины покрывали голову пестрой тканью, носили плоские легкие соломенные шляпы, высокие головные уборы из перьев. На свадьбу сплетали из тонких серебряных нитей сеточки, прикрепляя их на голове при помощи гребней. В Конго девушки и женщины повязывали голову широкой лентой. При этом свои жесткие волосы прятали под конусообразный головной убор, который не снимали при посторонних. Дома ходили в маленьких расшитых бисером и блестками шапочках, наподобие тюбетейки. Головной убор первой жены вождя представлял оригинальный венок, состоящий из нескольких ярусов. Широкая полоса, обрамляющая лоб, была украшена клыками собак, сплеталась в корзиночку при помощи смолы; верх корзиночки украшался цветными перьями и длинными костяными шпильками.

В головных уборах очень ценились перья райских птиц. При этом цвет перьев зависел от пола. Женщины предпочитали красные тона, а мужчины — черно-голубые.

Перья ценились очень высоко. На одно перо можно было выменять свинью или топор. Украшения делились на мужские и женские, они были обязательным дополнением повседневного и праздничного костюмов. Мужские украшения делались из черепков, раковин, скорлупы яиц, застывших смол. Самых смелых воинов награждали ожерельями из клыков животных. Женщины носили оловянные бусы, глиняные и соломенные украшения. Драгоценные металлы-золото и серебро — не употребляли. Украшением являлись большие "воротники", которые делались из белого металла или бус разнообразной формы. Верхняя часть воротника прикрывала часть подбородка, а нижняя — спускалась на грудь. Ожерелья отличались красочностью и оригинальностью материалов. В некоторых использовались высушенные семена растений, позвоночники крокодилов и рыб, ярко раскрашенные минеральными красками, инкустированные разноцветным бисером или скорлупой яиц.

В племени банту бытовали украшения из меди. Искусство плавки знали не все. И те, кто знали секрет обработки металлов, считались знатными людьми в деревне. Мужчины и женщины носили на предплечьях, на ногах и руках браслеты в форме змеи. На празднествах к ножным браслетам прикрепляли тыквы, в них насыпали горох, и они становились своеобразными музыкальными инструментами. Воины украшали свои одежды массой колокольчиков. Пальцы рук и ног унизывали кольцами. Часто женщины носили шейные кольца из металла, плотно обвивавшие шею и упиравшиеся в подбородок. С возрастом количество колец на шее увеличивалось. В Бенине знатные женщины носили агатовые и коралловые ожерелья — аккори. Ими награждали в особых случаях сами правители племени. В случае утери подарка обладателя его строго наказывали.

Особенно широко были распространены разного рода амулеты, талисманы, которым приписывалась магическая сила, предохранявшая от различных бед. Амулеты раздавали колдуны и шаманы племени. Амулет прикрепляли к одежде или носили на шейном шнурке. Каждый член племени имел несколько амулетов. Иногда украшения использовали и вместо денег при обмене на различные товары.

Среди африканского населения была распространена косметика и раскрашивание тела-татуировка. Она наносилась на лицо, ноги, руки, грудь, спину, ягодицы. Особенно усердно покрывали свое тело рисунками колдуны и шаманы. Каждое племя имело свои узоры, по которым можно было узнать соплеменника. Татуировка, или тембо, племен матамбе и маконде напоминала символические знаки египтян- иероглифы. Татуировка передавалась от отца к сыну, из поколения в поколение. Постепенно был утрачен смысл и значение рисунков-символов, осталась только традиция раскрашивания тела. Узоры наносили на кожу острием раковины или костью. Затем втирали синий порошок или древесный уголь. После заживления шрамов рисунок приобретал четкость. Цвет и рисунок зависели от обряда и празднества. В Заире при совершении обряда инициации тела девушек обмазывали желтой глиной или красной краской. В случае смерти члена племени все женщины покрывали лицо черной краской, а тело — красной. Краски были растительные.

Среди знати был распространен обычай деформации частей лица- ушей, носа, губ. Многие подпиливали передние зубы в виде острых зубцов разной высоты. Все население использовало пахучие травы, ароматические масла и настои для натирания кожи, придания ей блеска.

В заключение можно сказать, что африканцы придавали большое значение искусству причесывания и все время совершенствовали его.

Прически африканского населения, несмотря на примитивность исполнения, были весьма разнообразны и оригинальны.

Процессу причесывания мужчины часто уделяли значительно больше времени, чем женщины, хотя и те и другие иногда предпочитали полностью сбривать волосы.

Форма причесок изменялась в зависимости от личных качеств, пола, положения в обществе. Так детям — девочкам и мальчикам — волосы сбривали, оставляя на темени небольшие забавные хохолки. Девушки и юноши заплетали волосы в мелкие косички в палец толщиной, укладывали их плотно друг к другу, рядами.

Читайте также:  Носят ли джинсовую юбку с черными колготками

Самой распространенной была такая прическа: клок волос на макушке прикрывали небольшим глиняным горшочком круглой формы, остальные волосы тщательно сбривались.

Прически зависели и от образа жизни племени, так, мужчины племени туркана, отделив часть волос на темени, водружали небольшую лепешку из глины на середине головы. Сверху в нее втыкали страусовые перья. В племени существовало поверье, что если воин не носил это оригинальное сооружение, то ветер и солнце могли «выгнать» из его головы все заложенное в нее духами.

Чтобы лепешка не уменьшалась, к ней все время добавляли слои свежей глины.

Мужчины-воины племени туркана носили на своем копье, с которым почти не расставались выдолбленные из дерева подголовники для сохранения формы прически. Подголовники напоминали маленькие скамеечки, рогато украшенные резьбой или рисунками. Часто они обтягивались кожей, были легки и удобны. Благодаря этим своеобразным «подушкам» во время отдыха и сна прическа, находившаяся на весу, хорошо сохранялась.

У мужчин племени боран прическа напоминала иглы ежа. Волосы посередине головы коротко подстригались и смазывались смолой, благодаря чему они торчали в разные стороны. Боковые пряди были значительно длиннее; их взбивали деревянным частым гребнем так, что они превращались в подобие шара. Поверх таких причесок надевали огромные белые чалмы со спускающимися с одного бока концом.

Иногда прически напоминали поленницу дров — при этом волосы накручивались на деревянные палочки и укладывались рядами. Для прочности все волосы «поленницы» смазывали навозом или красной глиной, смолой, соком трав.

Часто мужчины придавали своим прическам форму рогов диких коз, игл дикобраза, гребня петуха, гривы льва, диска солнца, крыльев насекомых. Для устойчивости прически использовали вяжущие составы — глину, навоз животных, смолы.

Прически зависели также от образа жизни населения. Так, прически землевладельцев отличались большей фантазией, оригинальностью, смелостью, чем собирателей плодов и охотников. Религиозные верования также оказывали известное влияние на внешность людей

Знатные люди носили ровно подстриженные волосы, гладкие, смазанные глинами, смолами, маслом или жиром, украшенные деревянными палочками, плодами, цветами, шнурами и лентами.

Женские прически были хотя_и разнообразны, но в сравнении с мужскими выглядели значительно проще. Иногда женщины просто сбривали или выщипывали полностью волосы на голове, иногда оставляли островки в виде борозд или круга. Кроме того, заплетали многочисленные тонкие косички. Искусство причесывания передавалось женщинам из поколения в поколение. Как молодые, так и старые, в совершенстве владели этим мастерством, разница проявлялась только в укладке. Так как процедура причесывания требовала много времени, то в некоторых племенах появились профессиональные парикмахеры.

Время причесывания назначат старейшины племени, мастер располагался на поляне. Он мыл волосы, расчесывал большим деревянным гребнем, часто не распуская прежней укладки или заплетенных косичек.

Женщины племени рендили сооружали на голове причёску наподобие петушиного гребня огромного размера. Он начинался на затылке, пересекал всю голову но центру и заканчивался надо лбом. Такая, прическа сооружалась в честь рождения первого сына, и только после того как сын достигал зрелости можно было изменить её на более простую. Вдовы скручивали волосы в тугие пучки на затылке и покрывали голову куском ткани. Имея от природы вьющиеся волосы, многие женщины стремились выпрямить их при помощи горячих ножей.

Праздничные прически были сложными и нарядными. Они имели шарообразную или конусообразную форму. Волосы окрашивали в разные цвета при помощи сока травы, листьев, различной глины, угля и песка

Дата добавления: 2014-11-25 ; Просмотров: 4130 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Сотню косичек, перманент «под Анджелу Дэвис» или артистические дрэды можно увидеть сегодня на голове жителя любой части света. Родина этих экстравагантных, на взгляд европейца, причесок — Африка. Африканские парикмахеры — большие мастера своего дела, их умение ценится очень высоко

В Древнем Египте — первой цивилизации, появившейся на Африканском континенте, свободные люди брили свои головы и выщипывали волосы по всему телу. Как сейчас говорят — для чистоты, что не совсем справедливо. Египтянин, бреясь, в первую очередь заботился не о чистоте тела, а расчищал площадку для посланий к другим людям и богам. На гладкое тело удобнее наносить рисунки, а к бритой голове — прикреплять ритуальные навершия — головные уборы или парики. Мода на египетские навершия, в основном повторявшие форму Солнца, распространилась по всему континенту — от «кокошников» и «обкладин» Северной Африки до огромных волосяных вееров народов Центральной Африки.

Бритая или коротко стриженная голова — древнейшая прическа этого континента — до сих пор остается самой популярной у мужчин-африканцев. Ношение же париков активно практикуют до 70% африканских женщин этого материка. Правда, парики эти все чаще бывают европейскими — из прямых светлых и коротких волос.

Запад: причесанные матроны

Расцвет парикмахерского искусства Африки пришелся на XVII—XIX века — времена «королевств». Именно тогда прически начали делать не на париках, а из собственных волос. Это означало, что человек с помощью прически не столько участвовал в текущем ритуале — свадьбе или похоронах, сколько стремился «остаться самим собой» как можно дольше, вне зависимости от происходящего.

Тогда в Африке преобладали «веерные» убранства головы — наследники древнеегипетских «солярных» наверший. Но соорудить огромный веер из собственных волос и удержать его в «парусном» состоянии едва ли возможно. Поэтому парикмахеры поменяли механизм создания причесок. В некоторых регионах (в Гвинее и Мали) «парусные веера» сменились продольными «хохолками» (типа «ирокез»). А мастера из Конго придумали грандиозную «каскадную прическу» (на языке луба — «минкада») — ряд «опрокинутых» вееров из косичек, спускающихся по затылку каскадами. На сооружение минкады уходило до пятидесяти часов.

В это же время появились знаменитые парикмахеры и «салоны красоты». При создании фасонов использовали разнообразные красящие и фиксирующие растительные, а также минеральные растворы. Салоны снабжали клиентов и аксессуарами: гребнями, бусинками, перьями, амулетами. Пользоваться их услугами могли только состоятельные господа, а мастера причесок ценились выше воинов.

Конго до сих пор славится своими мастерами. Например, во многих городах ЮАР почти 60% парикмахеров — конголезцы. Только теперь они делают не громоздкие королевские минкады, а популярные современные прически, придуманные в разных концах Черного континента. На заработок африканские парикмахеры не жалуются: они и сегодня получают больше солдат, полицейских и даже частных охранников.

Читайте также:  Как уменьшить манжеты на куртке

Культовый фасон африканских интеллектуалов называется «афро». Это пышная воздушная шапка волос вокруг головы, как у Анджелы Дэвис или Воле Шойинки. Афро — универсальная прическа. Она хорошо сочетается и с нарядом этно, и с пиджаком.

Несмотря на яркую «африканскость», афро — прическа европейского типа. В том смысле, что обновлять ее нужно каждый день. Хотя это обновление сводится к простому расчесыванию, парикмахеры предупреждают, что «далеко не всякий сможет поддерживать афро». Ведь, согласно статистике, 60% наших современников ухаживают за волосами не чаще одного раза в неделю.

Родина афро — Западная Африка. Разновидностей этого фасона много. Самая дорогая прическа на основе расчесанных волос называется «бананы» (bananas), когда волосы окружают голову в виде грозди этих плодов. Строгие и «холодные», «официальноделовые бананы» носит одна из самых влиятельных здешних дам — жена президента Камеруна Шанталь Бийа — «Мама Африка», признанная законодательница местных мод. Ей подражают миллионы других матрон континента. Что-то типа bananas носят импозантные дамы по всему миру. Отдавали им дань и россиянки, например Валентина Терешкова и Валентина Матвиенко. Только нашим соотечественницам, в отличие от госпожи Бийа, приходилось свои «бананы» еще и начесывать.

Bananas в Африке — это «дорогая прическа на один день» и, как тут говорят, «самый дешевый способ заявить о своем богатстве».

Восток: нечесаные «львы»

Противоположность афро представляют «дрэды» (dread), или «ужасные локоны» — прическа богемы, имитирующая естественную спутанность волос. Это любимая прическа ямайских растафари, зовущих «вернуться в Африку». Поэтому на континенте ее часто называют «растас».

Дрэды, придуманные в Восточной Африке, не требуют ежедневного ухода и, в пику афро, они принципиально «нечесаные». В отличие от западной части континента, где примером для парикмахерского подражания были арабы, европейцы и американцы, то есть «другие люди», в Восточной Африке источником вдохновения стилистов был мир природы. Максима африканского направления турбизнеса — «на Западе стоит смотреть на людей, на Востоке — на животных» — помогает понять и феномен парикмахерского искусства этого континента. Например, прическа масаев, состоящая из сотен тонюсеньких косичек, доходящих до пояса, — подражание природе. Масаи верят, что их народ происходит от львов. Поэтому волосы — признак мужественности. Женщины же бреются налысо — им, как и львицам, гривы неположены.

Сегодняшние масаи, превратившиеся в «туристическое племя», стали удивительными чистюлями. Они проводят целые дни за выплетанием и украшением своих длинных косичек. Но еще сто лет назад люди этого племени, как и многие их соседи, тратили время на промазывание своих свалянных локонов «защитными» смесями для отпугивания «злых духов». То есть кашицей из древесины, жирами, глиной, красной землей и даже экскрементами животных, «вмазывая» в них одновременно «силу льва» — клочья волос из львиных грив.

Теперь они не любят вспоминать времена своей «дикости». Но все же известно, что именно молодые масаи делают растас лучше всех. Три парикмахерских салона на границе парка Масаи Мара полны иностранных туристов и приносят огромную прибыль.

Некоей разновидностью дрэдов можно считать американскую «дикую» укладку (wild), стилизующую нечесаные волосы, не сформированные в пряди и локоны, а разлетающиеся в разные стороны в художественном беспорядке. Wild считается одной из самых сексуальных афропричесок.

Юг: узлы разведчиков

Малоизвестная в России и Европе, но весьма популярная в США прическа «узлы банту» (knots bantu) восходит к южноафриканским зулусам. Она представляет собой «ковер» из небольших плотных шариков, в которые сворачивают локоны. Империя зулусов во времена ее расцвета при правлении Чаке была великолепно отлаженной военной машиной. «Узлы банту» — это идеальная «военная» афроприческа — аккуратная, легкая для самостоятельного исполнения, не портящаяся ото сна, подходящая к любой длине волос и удобная для ношения под любыми головными уборами.

По экономичности сравнимая с короткой стрижкой, она выгодно отличается от последней своим скрытым «военным потенциалом»: развязав узлы, можно в любой момент стать неузнаваемым.

Центр: шнурковое ар нуво

И наконец, афрокосички. «Зерна», или «шнурки», как это называется в Африке. В наши дни они бывают короткими и длинными, одинарными и двойными, висящими свободно или прилегающими к голове, идущими ровно или волной, а то и складывающимися в узлы и цветочки (trini braids) или стоящими торчком (bush baby). Механику плетения можно упростить до двух переплетающихся прядей — тогда это будут «завитки» (curls), а если их завить все вместе, будет уже «вихрь» (twist).

В том или ином виде косички всегда плели практически во всех африканских племенах. Но наибольшую известность получили косички народов Нигерии, создавших сотни моделей этой прически. Множество проживавших бок о бок племен сделали прическу своим родовым знаком. Для того чтобы «родовой» рисунок из косичек на голове был идеальным, некоторые народы наносили его схему еще на младенческую головку и затем позволяли волосам расти только в соответствии с нею, выбривая дорожки между фигурами.

По случайности причудливые нигерийские композиции из косичек в виде цветов, насекомых, змей, рожек и рогов, колпаков, горшков, птиц или слагающиеся в абстрактные религиозные или иные символы в середине 1910-х годов разительно совпали со стилем ар нуво, вошедшим в моду в Европе. Белолицые девушки начали использовать маленькие косички для украшения своих романтических причесок. Но с Первой мировой войной эта декадентская мода развеялась.

Коренное парикмахерское искусство Африки процветало до 1940-х годов. Но Вторая мировая война и последующая антиколониальная борьба были не лучшим временем для парикмахерской практики. Зато — неплохим для парикмахерской «теории». Именно в этот период главным символом афроцентризма — собственной философии черной расы — стал стиль «Черные волосы». В 1960-е «Черные волосы» вышли в свой победный, всемирный поход. Право на ношение ярких афропричесок в те времена отстаивалось с той же яростью, какую сегодня демонстрируют носительницы хиджабов. Активнее всего «Черные волосы» проявляли себя в Америке. И вот результат: в 2006 году годовой оборот американской индустрии «Черных волос» превысил один миллиард долларов. Это означает, что в среднем на каждого афроамериканца, включая младенцев и стариков, приходится по 4,6 доллара парикмахерских расходов в месяц. Для сравнения: на каждого россиянина приходится 1,8 доллара. Подобная статистика относительно Африки не ведется.

Читайте также на сайте «Вокруг Света»: В ухо, в горло, в нос

Ссылка на основную публикацию
Построение выкройки бюстгальтера большого размера
Рубрики 100 воротников Вопрос — ответ Закрытый раздел сайта Здесь интересно Как заработать рукоделием Как сшить платье Коллекция готовых выкроек...
Порвались колготки примета
Говорят, что любовь всегда приходит неожиданно. На самом деле нам было дано очень много подсказок, которых мы не замечали или...
Построение выкройки бюстгальтера большого размера
Рубрики 100 воротников Вопрос — ответ Закрытый раздел сайта Здесь интересно Как заработать рукоделием Как сшить платье Коллекция готовых выкроек...
Прическа фестивальная женская фото
5 Декабря, 2018 Стрижки Юрий Лазутин Атмосферой праздника, свободы и красоты веет от названия женской фестивальной стрижки. На фото истинный...
Adblock detector