Принцессы диснея лица

Принцессы диснея лица

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Несколько поколений выросло на мультфильмах студии Disney: мы плакали, когда погибли мама Бэмби и Муфаса; мечтали о далматинце или кокер-спаниеле, похожем на Леди; заслушивались чудесными песнями. И, конечно, обожали диснеевских принцесс. Каждая из них очаровывает по-своему, но в последнее время зрители все чаще недовольны тем, что лица героинь сливаются в одно и они теряют индивидуальность. Художники даже запустили небольшой флешмоб, в котором делали лица принцесс реалистичнее и разнообразнее.

Мы в AdMe.ru попробовали разобраться, есть ли основания для этого возмущения.

Многие зрители считают, что в последних своих фильмах Disney делает главных героинь слишком похожими

Когда через 3 года после выхода «Рапунцель» на экранах появилось ставшее суперпопулярным «Холодное сердце», разговоров о штамповке героинь не было. Начались они не так давно.

Ведь Эльзе, Анне и их маме положено быть похожими, потому что они мама и 2 дочки. Можно допустить, что фанатская теория верна и Рапунцель тоже их родственница, так что сходство обосновано и здесь. Но Джуди из «Зверополиса» выглядит как мохнатая копия любой из них. Словно злая колдунья превратила одну из перечисленных особ королевской крови в крольчиху: черты лица, фигура, мимика, движения слишком похожи.

Но особенно явно унификация заметна в мультике «Ральф против интернета». Когда Ванилопа попадает в гримерку, она видит всех принцесс разом: их лица действительно изменились по сравнению с тем, что было раньше. Они стали намного более похожими друг на друга. Особенно это видно в чертах Мериды, Жасмин, Мулан и Покахонтас. Кожа последних двух еще и стала значительно светлее. Сюда же можно добавить главную героиню мультфильма «Райя и последний дракон», который выйдет на экраны в 2020 году. Если раньше внешность принцесс относилась к разным типажам, то теперь он один на всех — «беби-фейс». То есть округлое лицо, большие наивные глаза с густыми ресницами, маленький нос, яркие губы — в общем, типичные детские черты.

Как менялись лица принцесс Disney

В самом начале принцесс рисовали с настоящих девушек. Поэтому мультипликационные героини двигаются как живые и обладают довольно реалистичными пропорциями лиц. Образцы такой анимации — Белоснежка (1937) и Золушка (1950).

Далее студия легко экспериментировала с формами лиц и фигур, манерой двигаться до самого начала 2000-х. Даже если оставить только черный силуэт на сером фоне, мы легко отличим Белль от Ариэль, а Покахонтас от Жасмин и тем более Нани из мультфильма «Лило и Стич». Хотя сказочные стандарты требуют от принцесс быть писаными красавицами, а общий стиль студии прослеживается в каждом образе, это не мешает девушкам быть особенными и яркими. У них разные силуэты, типажи и черты характера.

В 2000-х начался постепенный переход на компьютерную анимацию. Она требует большего упрощения лиц, чтобы персонажи не вызывали у зрителя отторжения, особенно на крупных планах. Но в студии пошли дальше и решили отказаться и от остального, что делало главных героинь особенными. Теперь у них одинаковые не только лица, но и фигуры, мимика, стиль движений.

Все женские персонажи, созданные студиями Disney и Pixar за последние 10 лет, фактически на одно лицо. Что это: лень художников, сексизм или что-то ещё?

Ведущий художник-мультипликатор мультфильма «Холодное сердце» жаловался, что очень трудно оживить женские лица.

А вот у всех мужских персонажей — сразу уникальные и эмоциональные лица? Откуда такая разница?

Оказывается, странная тенденция Disney рисовать всех героинь одинаково большеглазыми и курносыми простирается далеко за границы «Холодного сердца». Не так давно пользователь Tumblr, девушка по имени Алекс, поделилась разочарованием от своего открытия.

Она просмотрела несколько кадров мультфильма «Головоломка». И вот эта картинка её взволновала:

— Сначала я подумала, что вижу трёх женщин и двух инопланетян. Но трейлер подсказал, что фиолетовый и красный персонажи — мужчины. Я очертила их лица и поняла, что же меня смутило, — написала Алекс.

У трёх женских персонажей одинаковая структура лица: большие глаза, носы-кнопки, пухлые щёки. Чтобы раскрыть заговор, Алекс обрисовала контур у множества персонажей из мультфильмов студий Disney и Pixar за последние 10 лет.

Читайте также:  Как сшить шапку берет своими руками

Результаты подтвердили подозрения. По какой-то причине Disney и Pixar отказываются рисовать женщин реалистичными, особенными, интересными и, хм, недостаточно милыми.

Disney! Почему у всех девушек, которых вы нарисовали за последние 10 лет, одинаковая форма лица? И не говорите, что женщин сложнее рисовать! Хватит думать, что у всех женщин круглые детские лица и маленькие детские носики! Хватит витать в облаках! Соберитесь!

У мужчин в мультфильмах лица квадратные, круглые, худые, толстые, инопланетные, привлекательные и уродливые. Девушкам достаётся одно и то же круглое курносое детское личико. Это неправильно.

Почему в Disney так безнадёжно отстали в создании женских портретов? Если они действительно пытаются расширить границы и сделать женские персонажи более сложными, то почему бы не сделать женщин в мультфильмах такими же разными, особенными и узнаваемыми, как сюжеты, в которых они существуют?

Материал вдохновлен Twitter-тредом Валерии

Начнем с одного из 12 принципов анимации Disney, который взял в заложники всю компанию:

Принцип 12. Привлекательность

Как это формулируют аниматоры студии Олли Джонстон и Фрэнк Томас в их совместной книге «Иллюзия жизни: анимация Диснея» (The Illusion of Life: Disney Animation):

Привлекательность персонажа в мультфильме соответствует тому, что в кино у актера назвали бы «харизмой». Привлекательный персонаж не обязательно положителен. Злодеи и чудовища также могут быть привлекательными — важно, что зритель чувствует, что персонаж получился настоящим и интересным.

Есть несколько приемов для налаживания отношений между зрителем и персонажем; для симпатичных персонажей симметричные или подчеркнуто детские лица как правило эффективны. Сложные для чтения лица также можно сделать привлекательными через выразительные позы или дизайн персонажей.

Главное, чтобы персонажи были симпатичны и/или привлекательны для зрителя. Этого легко добиться через внешность, и гораздо сложнее — через анимацию и детали. В мире, где привлекательные главные персонажи легче монетизируются, чаще избирается первый путь. Дети выбирают игрушку по внешнему виду, а не за проработанный характер, если говорить другими словами.

Больше об анимации Disney:

Одинаковые лица

Про героинь Disney чаще всего говорят, что у них одинаковые лица. Это не совсем правда, но близко к истине. Большинство девочек похожи из-за схожего типажа внешности.Для сравнения: DreamWorks vs Disney.

DreamWorks чаще играют с геометрией лица и не стесняются НЕ делать героев конвенционально прилизанными. У них практически нет определенного типажа, ведь фирменный стиль студии DreamWorks совершенно в другом (например, в годном юморе).

Disney в свою очередь создает продукт, который узнавался бы на картинках из школьного дневника. Этому способствует то, что их персонажи похожи и сразу идентифицируются как продукт одной студии.

Изначально Disney рисовал своих принцесс с помощью технологии ротоскопирования. Она была довольно популярна на заре анимации и позволяла придавать более естественные движения и мимику персонажам.

Ротоскопирование или, как ее называли в Советском Союзе, «эклер» — это техника, в которой анимированные персонажи перерисовываются с живых актеров. Эта самая примитивная форма «оцифровки» изображения — покадровое копирование мимики или полноростовых движений актера вручную, усилиями команды аниматоров.

По этой же причине у ранних героинь более естественная фигура, которую по сравнению с современными можно назвать thicc.

Знакомые черты силуэта Диснеевской принцессы появились у Авроры, но это было оправданно тем, что она была затянута в корсет. В дальнейшем Disney сведет фигуры девушек до состояния Диты фон Тиз.

«Спящая красавица» — первый мультфильм, где студия использовала общую стилизацию под определенный временной период. Фоны и персонажи нарисованы в стиле средневековых гравюр. В дальнейшем в «Геркулесе» мы увидим похожий прием, вдохновленный греческими амфорами.

Уэнди из «Питера Пэна» и Алиса из «Алисы в Стране Чудес» рисовались с одной модели, Кэтрин Бьюмонт, поэтому у них одинаковая форма лица и носа. Но, за счет разного дизайна прически и самого персонажа в действие (мимика, движения), они не выглядят как клоны

Схожая геометрия лица и других элементов не постыдны, особенно в анимации, если другими деталями персонажу придана уникальность. Это отлично показывает аниме или мультфильмы Мэтта Гроунинга («Симпсоны», «Футурама», «Разочарование»).

2D-анимация Disney фантастически передавала характер через движение и мимику. А потом пришло 3D…, но об этом чуть позже.

Настоящие одинаковые лица были у персонажей мультфильма «Черный котел». Если все остальные герои очень разнообразны, особенно ведьмы, то при взгляде на Принцессу и Тарана так и хочется воскликнуть: «Это ловушка!».

Читайте также:  Платье для малышки сшить своими руками

Однако у «Черного котла» есть большое оправдание — он прошел через производственный ад, смену концепции и аниматоров, так что похожие лица были наименьшей из проблем при его съемках.

В 90-х наступает эпоха Ренессанса Диснея, которая стартует с первого «блокбастера» — «Русалочки». Дизайном персонажей занимаются Глен Кин и Майкл Хэнн, которые как раз и закладывают гайдлайны поздней стилистики студии, а также создают внешность большинства известных принцесс. Им также помогает Джеймс Бакстер, который позже уйдет в «Дримворкс» и будет работать над большинством хитов студии.

Основные принцессы Диснея имеют определенный типаж, который можно считать фирменным стилем и почерком их создателей, поэтому предлагаю заострить внимание на двух, где Майклу Хэнну и Глену Кину пришлось создать нечто иное.

Покахонтас была крайне амбициозным проектом. На нее возлагались даже больше надежд, чем на «Короля Льва». Тогдашний директор «Диснея» Джеффри Катценберг считал, что принцесса может быть номинирована на Оскар, и уделял ей больше внимания, чем параллельно рисуемому Львенку Симбе.

Покахонтас отличалась от остальных —- она старше большинства принцесс и при этом не европейка. Ввиду ее совершеннолетия боссы Диснея хотели сделать самый идеализированный и слегка сексуальный образ. В ходе разработки Кин встречался с реальными представительницами индейцев — и тогда у него сложился образ.

Однако сформировать его окончательно было довольно сложно, чему соответствуют около 55 вариантов дизайна Покахонтас. В итоге, чтобы показать сильную женщину-воительницу, черты лица сделали острее, а фигуру более мощной и атлетичной.

Мулан вышла спустя три года, и ее разработка была не легче. У художников стояла задача создать не типичную принцессу Диснея, а девушку, которая не ждет своего принца, да и злодеям может дать отпор самостоятельно.

Определенные сложности сложились также с разработкой силуэта, так как по сюжету Мулан притворяется мужчиной, а с 90-60-90 это было бы сложновато. В итоге Мулан получилась намного менее женственной, чем остальные девушки. Но как сказал позже сам Кин:

Ты не можешь притвориться мужчиной в армии, если у тебя фигура как у Барби!

Также сама пластика движений была нестандартна для Диснея. Анимация «Пинга» (псевдоним Мулан в армии) была более топорной и угловатой, чем ее анимация как девушки. Иными словами — художникам пришлось очень постараться, чтобы усидеть на двух стульях и создать персонажа, который одинаково достоверно смотрелся бы в обоих гендерах.

Подводя итог: Диснеевские 2D-принцессы имели очень приятную разнообразную внешность — несмотря на принадлежность к одному типажу.

Еще о мультфильмах Disney:

Эпоха 3D-анимации

Первые полнометражные 3D мультфильмы подарила нам студия Pixar. При разработке персонажей Pixar преследовала две цели — не провалиться в «Зловещую долину » и сделать героев выразительными.

Это достигалось с помощью геометрии форм и нарочито стилизованных лиц с разнообразными акцентами. 3D несколько сглаживает черты, и если преследовать присущий классической анимации минимализм — внешность будет скучной. Так, лица Колетт («Рататуй») или Мериды «(Храбрая сердцем») нельзя назвать красивыми, но они привлекательны и характерны именно благодаря деталям и харизме.

Первая официальная принцесса, созданная вместе с Pixar, это Мерида из «Храброй сердцем». И она очень выделяется своей внешностью. Гайдлайны Pixar превалируют над гайдлайнами Disney, поэтому мы видим круглолицую, с огромной прической и слегка boyish-девушку. Ее движения уверенные, лицо искажается негативными эмоциями, а платье не отнюдь не бальное.

Позже, в 2013 году, Disney сделает редизайн Мериды, чтобы включить ее в официальный список принцесс, но он будет крайне негативно принят публикой и режиссером фильма.

По сути Мериду попытаются подогнать под тот самый типаж, добавив косметику, смягчив лицо и нарядив в блестящее платье. В итоге Disney пойдет на попятную, уберет данное изображение отовсюду, и скажет что первоначальный вариант тоже хорош.

Пожалуй самая знаменитая и любимая из всех новых принцесс — это Рапунцель из одноименного мультфильма. Созданная Гленом и Клэр Кин она сразу всем полюбилась за простоту и характер.

Читайте также:  Знаменитые молодые актеры россии

Изначально Рапунцель планировалась в технике классической анимации, со стилизацией под картины эпохи Рококо, но боссы Disney были согласны дать зеленый свет только если мультфильм будет в 3D. Глену, будучи ведущим аниматоров Рапунцель принял решение перенести весь дух классической анимации в CGI. Местами даже хотели соединить классическую и компьютерную анимацию.

Главная задача команда состояла в том, чтобы Рапунцель, будучи компьютерным мультфильмом все равно выглядела и была анимирована как 2D анимация. Это отразилось и на дизайне главной героини — ее лица повторяют типаж принцесс 90х.

Для передачи настроения и цветовой гаммы использовались концепты дочери Глена — Клэр.

Также, изначально Рапунцель выглядела более реалистично и взросло, обладая некими прерафаэлитскими чертами. Но тут помешало различие разных техник анимаций, так как чем реалистичнее и менее утрирована анимация — тем хуже считывают эмоции и движения. От первоначальных набросков Рапунцель сохранила отсутствие косметики, пухлые губы, и в общем довольно анатомически верное (с учетом стилизации) лицо.

Рапунцель была принята на ура, и Дисней начал планировать еще один амбициозный проект, который бы подарил детям очередную принцессу. Им стал Frozen — первое «Холодное сердце».

Вдохновение для мульта черпали из «Снежной королевы» Андерсена, и по изначальной задумке Эльза должна была стать антагонистом. Дизайны к ней разрабатывались соответствующие.

У Disney традиционно концепты злодеев выглядят лучше, и внешний вид Эльзы мог получиться намного интереснее чем-то, что мы имеем. Но в итоге было принято решение сделать Эльзу антигероем, отойти от первичной концепции «хороший vs злой» и вывести яркого персонажа, показав «серую» сторону.

В связи с этим дизайн Эльзы был переработан в более классический для принцесс. Черты лица стали мягче, и она стала больше похоже на свою сестру. Тем не менее, на концептах они больше отличались.

Именно во Frozen мы можем наблюдать основную проблему 3D анимации — сглаживание деталей в угоду технической стороне. При анимации модели мелкие детали усложняют процесс и менее заметны при конечном рендере.

Основная претензия большинства к Frozen — слабый дизайн и идентичные лица героинь как раз появилась ввиду упрощения их внешности. Их лица не искажаются при выражении эмоций, они всегда красивы. Это неплохо смотрится в статике, но в движении создает искусственность и то, что сестры выглядят как близнецы.

Внешний вид Эльзы попытались разнообразить с помощью яркого макияжа, который в отличии от большинства принцесс смотрится неуместно и совсем не по-детски. Как говорили сами создатели — сексуальность немного перешла границу. Однако в итоге публика приняла их на «ура».

Больше об анимации Disney:

Почему же к последнему фильму так все всполошились?

На самом деле возмущались еще на дизайн первого «Сердца», но ко второму это достигло апогея. Одна из причин — то, что 3D-анимация становится детальнее и проработаннее, и те же DreamWorks не стесняются пользоваться прогрессом и обновлять вид своих героев (сравните графику первого «Как приручить дракона» и последнего). Именно в плане персонажной анимации Frozen смотрится чуть ли не беднее первой части.

Персонажи не выразительны и сглажены до состояния пластиковых болванчиков. Лица буквально передают нам привет из 2000-х. И эмоций у них становится все меньше. Это застывшие куклы с большими глазами, которые выгодны для маркетинга, но выглядят крайне бедно в мультфильме.

К тому же Дисней продолжает удаляться от реализма, но вместо выразительной стилизации в духе «Пиксар» диспропорционально увеличивает глаза и уменьшает нос. У Эльзы и Анны (в меньшей степени) нет характера, они не живые, и даже старание актеров дубляжа им особо не помогает.

В итоге — довольные дети и недовольные взрослые. Анимационного совершенства Disney в мультфильмах студии остается все меньше. Disney не повредило бы посмотреть на опыт других студий и не бояться разрушить совершенство, как это было с Меридой или Мулан. Как показал опыт — это приносит и деньги и положительные отзывы. Но, судя по последним тенденциям, студии гораздо лучше делать персонажей под мерч, чем мерч под персонажей.

Ссылка на основную публикацию
Пошлый дизайн ногтей
Ваша дневная доза вдохновения! В последнее время по сети гуляет фото маникюра от нейл-мастера @asabree — она сделала своей клиентке...
Порошок для живота
Ощущение вздутия, когда живот раздувается, как шарик может лишить нас радости. Если вы боитесь выпустить газы в самый неподходящий момент,...
Портмоне мужской кожаный брендовый
Мужской кошелёк по праву является одним из самых значимых аксессуаров для делового человека. Такая вещь, как кошелёк из натуральной кожи...
Пошлые позы для селфи
Пожалуйста, напишите или позвоните мне, чтобы обсудить вопросы и приобрести интересующий вас пакет услуг 8(950)324-15-63 KeiGi Позы для селфи (парни)...
Adblock detector