Ткань для рюкзака как называется

Ткань для рюкзака как называется

Материалы для рюкзаков.

Давайте сразу договоримся о том, что речь здесь пойдет почти исключительно о современных синтетических материалах. Рассуждения типа: "Нет ничего лучше старого доброго "Абалаковского" рюкзака, брезентовой палатки, зеленой штормовки. " отметем с негодованием сразу. Брезент был хорош — для своего времени, он и сейчас кое-где незаменим, но. А кто и когда в последний раз видел настоящий "Абалак"? Не массовые подделки и упрощения, а тот самый "Абалак", который ныне стал, увы, уже забываемым элементом туристского фольклора.

А) ТКАНИ:

В настоящее время для производства рюкзаков в основном используют следующие материалы:
1) Авизент (чаще артикулы 5020, 5011 и 5032) — производство РФ;
2) Кордура (Cordura) — разработка фирмы Dupont, обычно производства Ю.Кореи;
3) Оксфорд (Oxford, polyoxford и т.п.) — тоже, обычно, корейский;
4) Найлон 600Д и Полиэстер 600Д (Nylon 600D & Polyester 600D) — разный.

Всё остальное, встречающееся на рынке — либо варианты тканей типа Oxford 420 & Nylon 600D, либо маркетинговые трюки, обычно связанные с правами (или их отсутствием) на названия. В специальной литературе много пишут о ткани "Nylon Ballistic" — это материал для кобур и оружейных чехлов, очень прочный, жесткий и скользкий (чтобы не цепляться мушками и прицелами). Но у нас в России это пока экзотика, да и цена. очень кусачая, а главное — не рюкзачная это тряпка, не рюкзачная. Пришлось как-то работать с ней — примерно как с фанерой.

ИТАК, ПО ПОРЯДКУ!

АВИЗЕНТ Наша родимая расейская тканюшка. Когда-то разрабатывалась для армии — для парашютных ранцев, чехлов на технику и т.п. Короче, для замены того самого брезента (Авизент — сокращение, от "Авиационный брезент". За достоверность не ручаюсь, но такую версию слышал). Авизент — толстый капрон, с очень плотным переплетением нитей. Раньше выпускался с акриловой пропиткой, было неплохо, около года назад снова начали делать, но пока о качестве судить трудно — надо посмотреть. Авизент 5020 наиболее толстый и прочный, он подходит для самых крупных и нагруженных изделий, авизенты 5011 и 5032 потоньше (сейчас 5011-ого практически нет), годятся для изделий поменьше, для менее ответственных деталей.
ДОСТОИНСТВА — великолепная прочность на разрыв, удовлетворительный вес, доступная цена, морозоустойчивость (чистый капрон начинает твердеть только при антарктических температурах).
НЕДОСТАТКИ — пропускает воду, при крое края осыпаются, у образовавшейся дыры надо немедленно оплавить края, иначе поползет дальше. Да и внешний вид у изделий. ну, в общем, ничего, но для особо элегантных изделий, либо для пижонов лучше поискать что-нибудь другое, например, Кордуру.

КОРДУРА Разработка фирмы Dupont (USA), тоже для армии, но затем настала ей конверсия. Кордура — это толстый найлон со специальной структурой нити, с водоотталкивающей пропиткой и с полиуретановым покрытием. Обработка ткани проводится в несколько проходов, поэтому покрытие получается весьма качественным, и держится довольно долго. Кроме того, (по слухам) в нить добавляется до 10% ХБ, в результате чего ткань оказывается как бы мохнатой, с ворсом. Говорят, от этого увеличивается стойкость к истиранию (примерно так же действует "мех" на бывшей в употреблении альпинистской веревке), да и внешний вид, чего уж там, побогаче.
ДОСТОИНСТВА — прочная и красивая ткань, годится для любых изделий, (поскольку выпускается разной плотности, можно подобрать подходящую), хорошая устойчивость к истиранию, при крое не осыпается, дырки не ползут, обладает очень приличными водоотталкивающими свойствами (но это, если качественная пропитка, а то к нам порой везут всякое).
НЕДОСТАТКИ — дорогая и тяжелая ткань (при равной прочности — раза в полтора тяжелее авизента), на морозе пропитка даже с пластификаторами здорово дубеет (А чего еще, собственно, вы хотели? Великие Озера находятся на широте Закавказья!). Непромокаемость тоже оказалась несколько преувеличенной — есть ведь швы, молнии, карманы и прочие дырочки, щелочки и отверстьица. Кроме того, опыт показал, что "НЕПРОМОКАЮЩИЙ
РЮКЗАК — ЭТО НЕПРОСЫХАЮЩИЙ РЮКЗАК!"

ОКСФОРД Это тоже найлон с полиуретановым покрытием, но в отличие от кордуры, ткань значительно тоньше, гладкая и блестящая. Более известны ткани оксфорд 210, 420 и 840.
210-й — скорее, тентовая ткань, но из него делают и всякие карманчики и перегородочки.
420-й используют обычно для мелких рюкзаков, особенно Oxford 420 Ripstop (ткань в характерную клеточку). Замечательно подходит для дна палаток, карманов для дуг и усиления углов тентов.
840-й оксфорд очень похож на кордуру, отличить можно по сильному блеску и отсутствию "меха". Их часто путают, когда случайно, по незнанию, а когда и намеренно.

ДОСТОИНСТВА и НЕДОСТАТКИ — более дешевая альтернатива кордуре. Употребленные к месту все оксфорды вполне оправдывают себя. По основным свойствам — где-то сбоку от авизента и кордуры. Главное — точно знать, чего ты хочешь.

НАЙЛОН 600Д И ПОЛИЭСТЕР 600Д (Существуют также 900Д, 1200Д, 2400Д. эти толще, но хорошую вещь на букву "Д" не назовут!) В общем, это найлоновая, либо полиэфирная (лавсановая) ткань с поливинилхлоридным покрытием. Нить тканевой основы прядется из коротких кусочков (так дешевле, но прочность, увы. ), сама основа очень слабая и рыхлая — как марля. Короче, это то, из чего делают т.н. "китайские" детские рюкзачки — те, что рассыпаются от одного строгого взгляда.
НЕДОСТАТКИ — Очень дохлая ткань, обладает свойствами хорошей туалетной бумаги — рвется аккурат по дырочкам шва. При попытке прострочить два-три раза по одному месту прямо-таки режется швейной иглой, а посему практически неремонтопригодна. Водоотталкивающие свойства — только за счет пластика, который обычно с изнанки, а сама основа замечательно намокает. На морозе дубеет уже при небольшом минусе, при попытке согнуть изделие пластик покрывается белесыми полосами — микротрещинами. Пластик очень быстро начинает отслаиваться от основы. Стойкость к истиранию — никакая! Короче "Д" — оно и есть "Д"!
ДОСТОИНСТВА — вроде бы и нет никаких, но почему-то весь мир шьет из нее всё подряд! А вот почему! Это очень дешевый материал — в 4-6 раз дешевле кордуры (а если кордура со всем своим пакетом сертификатов от Dupont, то и в 10-12 раз). А так как шьется всё это в задней Азии, то можно лепить дешевку, которая развалится до того, как выйдет из моды.
С большим прискорбием сообщаю всем заинтересованным лицам, что и у нас в Москве ежегодно появляются конторы, занимающиеся изготовлением рюкзаков туристического класса (в первую очередь, по размерам) из шестисотки, видимо, в надежде быстренько заработать на шестисотый. Так вот, я бы хотел отметить, что это вещи таки разного качества!

Как попытаться различить эти материалы.

Эта задача актуальна ещё и потому, что некоторые, скажем так, бяки-дяденьки регулярно выдают изделия из шестисотки за кордурные, да ещё по соответствующей цене. А представьте себе, что ваш рюкзак дал дуба посреди ледника Федченко? Тут уже не до злобных мечтаний типа: "Я ему всё скажу! Да я ему. Да я его. " Тут бы живым выбраться! Вы можете сказать, что на Памир и раньше ходили только профессионалы, знающие, что к чему. Я, вообще-то, тоже думаю примерно так, но почему начинающие должны мучиться и страдать от всяких прохиндеев?

Авизент — отличить просто. Он мягче всех остальных материалов, в изделиях заметнее усаживание шва, но главное — если посмотреть на просвет, на яркую лампу, хорошо видно очень плотное переплетение сравнительно тонких нитей, причем черная ткань чаще всего оказывается бордово-коричневой.
Оксфорд — ткань гладкая и блестящая, достаточно мягкая, пропитка/покрытие тонкое — заметно тоньше самой ткани.
Кордура и 600Д — вот их-то различить несколько сложнее, нужны некоторые знания. Однако, во-первых, у ткани типа «Найлон 600Д» ПВХ-покрытие достаточно толстое, сопоставимое с самой основой, и при этом либо гладкое, либо имеет накатку — мелкое рифление, под которым совершенно незаметна структура ткани, в то время как у кордуры даже под весьма основательным покрытием хорошо просматривается структура переплетения нитей. Далее, как я уже говорил, кордура имеет хорошую пропитку, и поэтому не намокает — вода с нее или просто скатывается, или лежит шариками. Шестисотка намокает — воду задерживает только пластик. Простейший тест — капнуть немного воды на лицевую сторону ткани и чуть-чуть подождать — с кордуры вода скатится шариками, а на поверхности 600D образуется влажное пятно. Аналогично эти ткани ведут себя и под дождём.

Б) НИТКИ — Лучше всего для шитья рюкзаков подходят лавсановые нитки (полиэфирные) — лавсан прочен, не гниет, не плавится в игле на быстроходных машинах, меньше стягивает швы. Оптимальными нитками я считаю 70Л и 82Л российского производства.

В) МОЛНИИ — Лучше всего подходят витые рулонные молнии №№ 5, 8, 10. Номер (толщину) и, соответственно, цену надо подбирать, исходя из нагрузки, приходящейся
на данную молнию. Литые, т.н. "тракторные", и металлические молнии лучше не использовать — они больше подходят к одежде, так как в силу своей конструкции хорошо работают только на прямых, а на изогнутых местах начинают довольно быстро терять зубья, и от этой цинги никакие лимоны не помогут.

Читайте также:  Топ бюстгальтер бесшовный большого размера

Г) ПРЯЖКИ И ПРОЧАЯ ФУРНИТУРА — Сейчас производится великое множество разнообразной как рабочей, так и декоративной фурнитуры. В принципе, на рюкзак пришить можно всё, что угодно, но желательно учесть следующие моменты:
1) Пластик лучше использовать от известных производителей — есть надежда, что он понадежней. Неплохо себя показала питерская фурнитура от "Апри" и "Снаряжения". Конечно, не "Нексус", да и дизайн так себе, но работает, особенно "Апри". У "Снаряжения" пластик похуже, они берут толщиной пряжки там, где другие качеством, но они единственные, кто делает пряжки-самосбросы — лучшая, на мой взгляд, конструкция для грузовых поясов. 2) В качестве разъёмных пряжек для походных рюкзаков лучше всё-таки самосбросы — надежнее, нет всяких упругих, точнее, отламывающихся, элементов. Но для более изящных изделий они, конечно, проигрывают по дизайну.
3) Дилемма "металл — пластик" трудноразрешима в принципе, хотя известно, что полиамидные пряжки при температуре ниже –15оС теряют до 50% прочности и становятся хрупкими, УФ-излучение на высотах свыше 3 — 3,5 км съедает за месяц до 70% процентов прочности, а стальные вороненые пряжки в сырости просто ржавеют, так что решайте сами для себя. Но, исходя именно из этих соображений, я ставлю на походные рюкзаки сталь, на все остальные — пластик.

Д) МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДНА РЮКЗАКА — На мой вкус, дно из тезы (толстый кордовый капрон с двусторонним ПВХ-покрытием — материал для тентов автоприцепов, а также байдарок и катамаранов) лучше всего, но это не обязательно, хотя, конечно, тканевое дно должно быть усилено вторым слоем ткани.

Е) МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСТАВОК В ЛЯМКИ, ПОЯСА И СПИНКИ —
В простейшем случае достаточно 8-мм пенополиэтилена ижевского производства (обычного туристического коврика), иногда добавляется верхний слой из более жесткой пенки. Идеальным выбором был бы материал толщиной 10-12 мм из трех слоев различной жесткости, но увы.

НУ А ТЕПЕРЬ НЕБОЛЬШОЕ РЕЗЮМЕ.

Как известно, не бывает универсального рюкзака. Точно также нет и универсального материала для него. Но, исходя из своего опыта (Я около 20-и лет занимаюсь горным туризмом, а из них 15 — шью рюкзаки), я бы мог посоветовать следующее:

1) Для походов средней сложности оптимальный рюкзачный материал — авизент: сравнительно недорого, умеренный вес, очень хорошая прочность, вполне приличный внешний вид. А насчет непромокаемости — как я уже писал: непромокающий рюкзак — это непросыхающий рюкзак, и в условиях, например, весьма сырого Западного Кавказа гораздо важнее способность быстро высыхать.
Кордурный рюкзак будет служить не хуже, зато как круто!
2) Для крайне экстремальных условий (Арктика, очень высокие горы, то есть мороз надолго, плюс экономия веса по граммам) выбор однозначен — авизент и стальная фурнитура.
3) Для велорюкзаков, тех, которые едут на багажнике, выбор материала тоже однозначен — только кордура, причем наиболее качественная, этого требуют условия работы рюкзака — постоянная грязь из-под колес, вибрации, удары, трение об элементы конструкции велосипеда. По этой же причине совершенно неприменим Найлон 600Д — протирается очень быстро, да и швы расползаются от вибрации. Велочехлы лучше делать из оксфорда 420 — разумный баланс между прочностью и весом.
4) Теперь о случае, когда внешний вид значит не меньше, чем всё остальное.Если при этом необходима ещё и прочность и долговечность, то лучший выбор — кордура! То есть горнолыжникам и сноубордистам, роллерам и велосипедистам, тем, кто постоянно носит полный рюкзак всякого хлама (от учебников и компьютерных блоков до батонов и гантелей), я уверенно рекомендую именно кордуру. Оксфорд тоже годится, очень грамотно выглядит сочетание оксфорда (на фасаде) и кордуры на более нагруженных местах.

Сумки и рюкзаки выполняют одну простую функцию – в них переносят вещи. Это означает, что ткань для пошива изделий должна быть исключительно прочной и крепкой, а также простой в уходе, потому что очень часто используется на улице, в любую погоду.

Для создания сумок и рюкзаков применяют натуральные и синтетические ткани, а также огромное количество фурнитуры и декора. Рассмотрим подробнее материалы для внешней отделки, подкладки и украшения.

Несколько слов о сумках

Традиционно сумкой называют мягкую емкость для переноски разнообразных предметов.

Их носят на плече, в руках, а также на поясе и даже на руке. Конструкция может быть укреплена твердым дном и жесткими стенками. Ручки бывают разнообразные – кожаные, плетеные, деревянные, короткие и длинные.

Сумки носят и мужчины, и женщины. Это достаточно общее понятие, в которое можно включить чемоданы, портфели, клатчи, саквояжи и авоськи. Сумка бывает:

  • объемная (хозяйственная);
  • седельная (наплечная);
  • дорожная;
  • сумка-браслет;
  • пляжная;
  • полевая;
  • торба.

Это далеко не все разновидности. Очевидно, что для пошива всевозможных сумок используется огромное количество материалов.

Интересный факт: в Амстердаме есть Музей сумок, где можно увидеть более 3500 экспонатов. Многие из них сохранились с XVI века.

Немного о рюкзаках и ранцах

Рюкзак – всего лишь разновидность сумки, ее заплечный вариант. Обычно у рюкзака есть одна или две косые лямки, которые надеваются на плечи. Руки при этом остаются свободными. У ранца, в отличие от рюкзака, лямки прямые.

Современный рюкзак, который так любят туристы и попросту практичные люди, эволюционировал из армейского ранца. Первые модели изготавливали из брезента, то есть плотной огнеупорной и водоотталкивающей парусины. Вместимость рюкзака составляет от 40 до 70 литров (бывают и большие размеры). Различаются они также по конструкции (мягкие, жесткие и полужесткие, так называемые анатомические).

Тематические разновидности рюкзаков:

  • альпинистские;
  • велосипедные;
  • военные;
  • городские;
  • туристические.

Рюкзак должен быть необычайно прочным, потому что на собственных плечах можно перенести гораздо больший груз, чем в руках, как это бывает с сумкой. Именно поэтому рюкзачные ткани очень плотные, износостойкие, часто пропитанные защитными составами против влаги и огня.

Материал для сумок и рюкзаков

Рассмотрим подробнее материалы, из которых изготавливают сумки и рюкзаки.

Габардин

Материал производят из тонкой мериносовой шерсти, иногда добавляют хлопок и синтетические волокна. Для прочности пряжу скручивают. Переплетение используют саржевое, в мелкий рубчик с косым рисунком.

  • плотность и мягкость;
  • формоустойчивость;
  • воздухопроницаемость;
  • устойчивость к загрязнениям;
  • влагоустойчивость.

Из габардина шьют легкие сумки, одежду, бытовой текстиль, изготавливают баннеры и флаги.

Гобелен

Нарядная, тяжелая и декоративная ткань с рельефным орнаментом. Рисунок создается одновременным переплетением нитей утка и основы. Чем больше нитей, тем толще полотно, и, следовательно, богаче и сложнее изображение. Применяется также в качестве мебельной обивки.

Изготавливается из следующих материалов:

  • натуральная шерсть;
  • хлопок;
  • лен;
  • шелк;
  • синтетические волокна;
  • люрекс, серебряные и золотые нити.

Положительные качества ткани:

  • плотность и прочность;
  • износостойкость;
  • формоустойчивость;
  • декоративность.

Обычно гобеленовые ткани не требуют сложного ухода – современные материи пропитывают защитными составами. Лучше всего сумку чистить сухим способом. Если загрязнение стойкое, отмывают исключительно тот участок, который требует ухода. Гобелены берегут от влаги и прямых солнечных лучей.

Деним

Этот материал называют джинсовой тканью. Победоносная история денима началась именно тогда, когда предприниматель Леви Страусс придумал прочные штаны для рабочих – джинсы. В составе любой разновидности денима всегда присутствует хлопок. Нити для будущей ткани скручивают – они становятся прочнее. Полотно изготавливают саржевым переплетением, которое придает материалу рубчатую текстуру и диагональный рисунок.

Джинсовые сумки

Положительные черты денима:

  • универсальность (шьют и сумки, и рюкзаки);
  • износостойкость;
  • не пропускает пыль;
  • не электризуется;
  • привлекательный внешний вид.

Со временем изделия из денима выцветают и вытираются. Эти минусы можно объяснить большим наличием хлопка в составе. Среди других джинсовых тканей деним можно распознать по яркой лицевой стороне и светлой изнанке.

Замша

Ткань замша – это искусственный заменитель аналогичного вида натуральной кожи. Считается гуманным и экологичным материалом. Главная особенность – мягкий короткий ворс на изнанке и на лице полотна. Замшу изготавливают из хлопка и шелка.

  • формоустойчивость;
  • износостойкость;
  • красота;
  • ткань очень приятна на ощупь;
  • доступная цена.

Чаще всего из замши шьют женские сумки. Материал выглядит очень богато, эстетично и редко нуждается в дополнительном декорировании.

Канвас

Материал изготавливается из двух слоев: верхнего (полиэстер/нейлон) и нижнего (полиэстер и хлопок). Благодаря сложной технологии производства и толщине, материал выходит невероятно прочным и плотным. Внешне канвас напоминает парусину.

  • мягкость;
  • износостойкость;
  • формоустойчивость;
  • водоотталкивание.

Из канваса шьют рюкзаки и прочные сумки, а также палатки и тенты.

Кордура

Кордура считается разновидностью нейлона. Главное отличие – особая структура волокна, которое разрезают и дополнительно скручивают, что повышает прочность материала. Ткань очень толстая, прочная, часто с полиуретановым покрытием и влагоотталкивающей пропиткой. Прочность кордуры в четыре раза превышает износостойкость нейлона.

Другие особенности ткани:

  • надежность;
  • устойчивость к истиранию;
  • отталкивает воду и загрязнения.

Вместе с тем материал тяжел и стоит дорого. На морозе кордура «дубеет», становится ломкой. Применяется для пошива специальных сумок и рюкзаков для профессиональных охотников, рыболовов, туристов.

Лаке – это искусственная кожа с глянцевой блестящей поверхностью. Специальное лаковое покрытие наносят на основу из капрона, иногда с добавлениями других материалов. Из лаке изготавливают не только сумки, но также юбки, платья, перчатки, мебельную обивку.

  • эластичность;
  • формоустойчивость;
  • широкий выбор цветов и текстур;
  • износостойкость.
Читайте также:  Изготовление трубок из пластиковых бутылок

Лаке не требует специфического ухода. Очищают материал мыльной губкой, а затем воду удаляют сухой салфеткой.

Нейлон

Синтетический полимерный материал был разработан в химической компании DuPont в начале ХХ века. Чтобы получить волокно, полимеры плавят и растягивают. Застывая, они сохраняют прочность и эластичность.

Из нейлона изготавливают огромное количество видов одежды – белье, чулки, куртки, чехлы и рюкзаки, в основном туристические и спортивные. Особенности материала:

  • высокая износостойкость;
  • легкость;
  • прочность;
  • формоустойчивость;
  • многообразие расцветок, ткань хорошо держит цвет;
  • доступная цена.

Нейлон не поглощает влагу, портится из-за хлора и сильно электризуется. Нейлоновый рюкзак – это долговечное, надежное изделие, которое не раз проявит себя во время похода с лучшей стороны.

Оксфорд

Синтетическая ткань, которую изготавливают из нейлона и полиэстера прочным плетением «рогожка» — «две нитки через две нитки». Для защиты от ветра и влаги оксфорд покрывают бесцветным полиуретаном. Благодаря нейлону, ткань не вытирается и плохо реагирует на воздействие химических веществ. Это идеальная ткань для туристических рюкзаков.

  • эластичность;
  • прочность;
  • влагоустойчивость;
  • доступная цена.

К сожалению, оксфорд деформируется при сильном нагревании, поэтому изделия хранят вдали от батарей и не ставят вблизи костра. Также оксфорд накапливает статическое электричество.

Гладкая ткань с диагональным рисунком плетения. Твил – это саржевая материя, то есть основные нити гладко огибают уток, образуя шелковистое полотно, напоминающее сатин. Базовые материалы для изготовления твила – шерсть и шелк. Также возможно добавление натурального хлопка и синтетики (полиэстер, например).

Положительные черты твила:

  • прекрасно сохраняет форму;
  • цветоустойчивость (не тускнеет и не выгорает);
  • простота ухода;
  • эстетичный внешний вид.

Из твила также шьют вещи, для которых прочность – главный параметр (плащи, спецодежда, комбинезоны).

Экокожа

Искусственный заменитель натуральной кожи. Обычно состоит из двух слоев – тканого текстильного полотна и полимерного верхнего слоя. Материал окрашивают, а также придают ему текстуру, неотличимую от натуральной.

Для основы используют:

  • прочность;
  • эластичность;
  • гипоаллергенность;
  • воздухопроницаемость;
  • формоустойчивость;
  • простота в уходе;
  • внешний слой не впитывает воду и грязь;
  • не грубеет на морозе.

Чтобы отчистить легкие загрязнения с экокожи, обычно достаточно протереть изделие мыльным раствором и вытереть насухо. Для изготовления материала не используют животных, поэтому экокожа гуманна и экологична.

Подкладочные ткани

Чтобы скрыть грубые швы внутри сумки, а также создать дополнительные карманы и разделы, нужны подкладочные ткани. Чаще всего используется соединение синтетических и натуральных волокон, потому что именно химические материалы придают изделию особую прочность и влагостойкость.

Также подкладочные ткани нужны для верхней одежды, юбок, платьев и спортивных костюмов.

  • Атлас — гладкая материя с шелковистым блеском. Изготавливается путем специального, «атласного» переплетения нитей – уток скрывается под основой, покрывающей его сплошным слоем. Изначально ткань изготавливалась только из натурального шелка. Сейчас допустимо присутствие синтетики, наличие которой можно уточнить на ярлыке. Преимущества: плотность, надежность, износостойкость, гигиеничность. Также атлас хорошо держит форму и не электризуется. Впитывает влагу, а значит, и загрязнения. Именно поэтому материал не используют для объемных хозяйственных сумок и рюкзаков. Атласная подкладка подойдет для миниатюрных клатчей.
  • Вискоза — искусственная материя, которую получают путем переработки целлюлозы. Вискоза считается более надежным материалом, чем атлас. Достоинства ткани: прочность и гигроскопичность, она мягко скользит и не электризуется. Цена на вискозу очень доступная. Материал используют для легких летних сумок.
  • Купро — материал выглядит почти так же, как натуральный шелк, но производится из целлюлозы и натурального хлопка. Особенности: прочность, мягкость, эластичность, гладкость. Купро совершенно не мнется. Считается самой дорогой тканью, которую производят из целлюлозы.
  • Полиэстер — универсальная синтетическая ткань полиэфирного происхождения. Материал очень прочен и прост в уходе. Кроме того, ткань не мнется, не накапливает статическое электричество, а также устойчива к воздействию влаги. Полиэстер не гигроскопичен, поэтому плохо впитывает загрязнения.
  • Сатин – блестящий материал, который изготавливают из шелковых и хлопковых нитей. Напоминает атлас, однако поверхность сатина образуют нити утка, а не основы. Это надежный и плотный материал. Сатин не мнется и не протирается.
  • Сетка – интересная ткань с большими ячейками между нитями основы и утка. Обычно применяется для декора рюкзаков и внешних накладных карманов, а также для внутреннего зонирования. Чаще всего используют синтетические сетки.
  • Тафта – жесткая формоустойчивая ткань, не мнется. Лицевая сторона мягко переливается. Тафту изготавливают из шелковых, хлопковых и синтетических нитей.

Подкладка помогает долгое время сохранять достойный вид изделия. Также благодаря подкладке крепится внутренняя фурнитура – застежки, «молнии». Именно из подкладочной ткани делают перегородки и тайные карманы внутри сумок.

Важно, чтобы подкладочная ткань была ровная и прочная, не осыпалась (иначе скоро внутренности сумки будут представлять собой живописную бахрому).

Ручки, застежки и подкладка – это те элементы, из-за которых сумка чаще всего попадает в ремонт. Вот поэтому важно выбирать изделие не только по внешним признакам, а также по качеству внутреннего обустройства.

Дополнительные материалы

Несколько слов стоит сказать о том, из чего делают дно для сумок и рюкзаков, а также лямки и спинки.

Популярный укрепляющий материал – теза. Представляет собой толстый и прочный кордовый капрон. С двух сторон покрывается водоотталкивающим ПВХ-покрытием.

Также используют пенополиэтилен. В процессе производства полиэтилен вспенивают углеводородами. Получается эластичный и упругий материал с закрытыми воздушными порами. Проще выражаясь, из пенополиэтилена состоят фольгированные туристические коврики. Этим материалом часто укрепляют спинки рюкзаков, зашивают его в лямки.

Декор

Детские и подростковые рюкзаки, дамские сумочки – все это украшают. Изделия покрывают печатными рисунками, шнуровкой, блестками, напылением, пряжками, заклепками и шипами. Рассмотрим несколько самых популярных приемов декорирования сумок.

  • Вышивка – лицевую сторону изделия украшают орнаментом из бисера, ниток или даже лент.
  • Пайетки – небольшая металлизированная чешуйка с отверстием для продевания нити. Из пайеток создают аппликации и орнаменты.
  • Принты – цветные узоры, которые печатают на поверхности ткани при помощи специального оборудования. Обычно используют стойкие краски, выдерживающие стирку и различные погодные условия.
  • Пэчворк – мозаичная техника украшения при помощи текстильных лоскутков. Напоминает аппликацию. При помощи пэчворка создают узоры и целые шитые картины.
  • Ручная роспись – украшение сумки живописным изображением.
  • Стразы – имитация драгоценных камней, обычно изготавливается из цветного стекла. Стразами украшают рисунки, принты, вышивку, а также используют их самостоятельно.
  • Брелоки – небольшие фигурки или игрушки, которые подвешиваются к ручкам либо фурнитуре для украшения. Фонарик-брелок – очень практичное дополнение к рюкзаку.

Сумку с обилием декоративных элементов нельзя назвать простой в уходе. Необходимо следить, чтобы украшения не пачкались, под ними не скапливалась пыль, а также следить за сохранностью декора (пайетки, стразы и бисер часто отпадают, оставляя вещь весьма в нелицеприятном виде).

Рюкзаки и текстильные сумки можно стирать в домашних условиях. Обычно из них достают все вещи, хорошо вытряхивают, а затем замачивают в ванной с щадящими чистящими средствами. Стойкие загрязнения оттирают мягкой щеткой. Жирные пятна выводят соком лимона. Следы от ручки и краски удаляются канцелярским ластиком. Также используют специализированные пятновыводители.

Изделия не выкручивают, расправляют и оставляют сушиться. Небольшие рюкзаки и сумочки можно стирать в стиральной машинке, лучше всего в специальном мешке для одежды, чтобы не сорвать фурнитуру и декор о неровности барабана.

Разнообразие сумочных и рюкзачных тканей, подкладок, декора и фурнитуры позволяет создавать изделия разнообразных форм. В продаже имеется все: от узкоспециализированных охотничьих сумок, до универсальных женских вариантов.

Сумка – это аксессуар, без которого не могут обойтись ни мужчины, ни женщины. Объемные хозяйственные и маленькие наплечные, дорожные баулы и детские рюкзачки, нарядные клатчи и пляжные сумки – все они так или иначе служат для переноски и хранения каких-либо вещей в любую погоду, в помещении и на улице. Поэтому ткани для сумок должны быть особо прочными, устойчивыми к влаге и загрязнениям, а также отличаться простотой ухода.

Сумки и рюкзаки: немного истории

Историки утверждают, что первые сумки появились более шести тысячелетий тому назад. Они представляли собой кожаные или тканевые мешочки, в которые чаще всего клали монеты. Мужчины носили их на поясе, а женщины прятали в складках одежды.

В ХVIII веке в моду вошли небольшие кружевные сумочки с плотным дном, верх которых затягивался шнурком. В честь фаворитки короля Людовика ХV их называли «помпадурками». Тогда же появились и ридикюли, которые украшали вышивкой, бисером, золотым или серебряным шитьем и даже драгоценными камнями.

Первые сумки, имеющие привычный для современного человека вид, женщины стали носить в начале ХIХ века, после французской революции. В те времена каждая сумка делалась по индивидуальному заказу и существовала в единственном экземпляре. Массовое производство началось в середине позапрошлого столетия в Англии, где были открыты первые фабрики Hermès и Louis Vuitton. В ХХ веке сумка стала самым необходимым аксессуаром, без которого невозможно представить себе ни женский, ни мужской гардероб.

Интересный факт! Первые замки на изделиях появились в ХIХ веке, а застежки-молнии стали вшивать лишь в 50-х годах прошлого столетия.

Рюкзаки и ранцы: в чем отличие

И рюкзак, и ранец – это разновидности сумок, которые носят за плечами на спине. Различие между ними – в конструкции лямок: у ранца они прямые, а у рюкзака косые.

Читайте также:  Видео как делаются прически

Предшественником современного ранца, каким его знают большинство первоклашек, был армейский, который начиная с ХVIII столетия использовался солдатами для хранения поклажи.

Рюкзак – неизменный атрибут туристов, альпинистов и просто практичных людей, носящих с собой большое количество вещей. В настоящее время рюкзачки из ярких тканей с множеством декоративных элементов находятся на самом пике молодежной моды.

Интересно знать! Универсальная подвесная система большинства рюкзаков позволяет без особого труда переносить тяжести до 30 кг даже человеку средней комплекции.

Основные ткани для пошива сумок

Текстильные технологии, бурно развивающиеся в последние десятилетия, сделали возможным появление множества современных материалов, пригодных для пошива сумок и рюкзаков.

Для производства сумочных и рюкзачных тканей используются синтетические волокна, которые обладают повышенной прочностью и износостойкостью. С внутренней стороны полотно обрабатывают водонепроницаемым материалом, в качестве которого чаще всего выступают:

ПВХ придает ткани дополнительную жесткость, она хорошо держит форму. Однако этот материал весьма чувствителен к изменениям температурного режима: и на морозе, и на ярком солнце он может потрескаться и потерять свои защитные качества.

Полиуретановое покрытие не только выдерживает как низкие, так и высокие температуры, но и устойчиво к образованию заломов и другим деформациям. Но в отличие от поливинилхлорида, ПУ имеет более высокую себестоимость, что значительно увеличивает цену сумки или рюкзака. Поэтому его применение оправданно только в дорогих изделиях.

Важно знать! Для обозначения плотности сумочных тканей существует специальная единица – ден. Чем этот показатель выше, тем ткань более крепкая и устойчивая к повреждениям. Самый лучший показатель для сумок – 600–1000 ден.

Наиболее распространенными материалами для рюкзака или сумки являются:

Остановимся более подробно на основных свойствах каждой из этих тканей.

Канвас: современная парусина

В незапамятные времена паруса на всех кораблях изготовляли из прочных конопляных волокон. Эта крепкая ткань, известная на Руси как парусина, в Европе стала называться канвас, от измененного слова «canuabis» – конопля. В современном мире паруса давно делают из синтетических материалов, а канвас используют для пошива различных изделий, требующих повышенной прочности.

Этот сумочный текстиль состоит из двух слоев: в нижнем полиэстер сочетается с натуральным хлопком, а в верхнем – с нейлоном. Производят ткань при помощи парусного плетения, которое делает полотно оригинальным и узнаваемым.

Канвасу присущи следующие свойства:

  1. Устойчивость к загрязнениям.
  2. Способность к водоотталкиванию.
  3. Износостойкость и долговечность.
  4. Мягкость.
  5. Наличие широкой цветовой гаммы.

Кроме того, на материал легко наносятся методом термопечати принты и картинки, что придает готовой продукции дополнительную привлекательность.

Важно! Уход за изделиями из канваса предельно прост. Их достаточно пропылесосить и протереть влажной салфеткой, чтобы удалить загрязнения и пыль.

Кордур: максимальная прочность

Этот современный тканевый материал был разработан в США специально для производства армейского оснащения и обмундирования.

Под торговой маркой «CORDURA®» выпускается несколько видов тканей, используемых для пошива бронежилетов, палаток, наколенников и прочей военной амуниции. Чаще всего кордур состоит из 100%-го нейлона, хотя иногда добавляется до 10% хлопковой нити. Такую ткань можно узнать по наличию легкого пушка на поверхности. Перед тем как ткать полотно, волокна туго скручивают, поэтому прочность и износостойкость кордура в 5 раз лучше, чем у нейлона, из которого он сделан.

К другим характеристикам относятся:

  1. Повышенная водостойкость.
  2. Долговечность.
  3. Высокая прочность.
  4. Надежность.

Вместе с тем этот плотный материал имеет немалый вес и довольно высокую стоимость, что делает его недоступным для массового потребителя. К тому же спортсмены-альпинисты отмечают, что ткань не выдерживает значительного холода: становится жесткой и рассыпается.

Важно знать! Продукцию из кордура можно стирать как руками, так и в машинке. Но следует помнить, что намокшая ткань очень долго сохнет, поэтому изделие нужно просто протереть увлажненной тряпочкой.

Габардин: непромокаемая красота

Изначально для изготовления этого красивого материала использовалась шерсть овец-мериносов, к которой добавляли немного хлопка.

В наше время габардин чаще делают из смесовых или полностью синтетических волокон. Особенностью ткани являются тонкие диагональные рубчики, идущие под наклоном по лицевой поверхности. Это достигается благодаря особому саржевому переплетению, придающему полотну плотность. Наличие рубчиков делает габардин практически непромокаемым – капли воды стекают по ним, как по желобкам, не проникая внутрь.

К достоинствам габардина также относятся:

  1. Формоустойчивость – материал не растягивается и не дает усадку.
  2. Износостойкость.
  3. Несминаемость.
  4. Легкость и мягкость.

Чаще всего габардин имеет однотонную расцветку, с ним замечательно смотрятся различные декоративные украшения из дерева, металла или пластмассы. Из этой ткани шьют небольшие женские сумочки, детские и молодежные рюкзачки, домашний текстиль и одежду. Изделия из габардина легко переносят стирку и чистку различными химикатами, не теряя своего привлекательного внешнего вида.

Лаке: блестящее чудо

Лаке – оригинальная сумочная ткань, напоминающая лаковую кожу. Название материала переводится с французского как «блестящий». Материал двухслойный: на основу, в качестве которой чаще используются капрон или вискоза, наносится специальная латексная или полиамидная пленка. Лаке бывает однотонной в самой широкой цветовой гамме или с разнообразными рисунками, узорами и принтами.

Помимо эффектного внешнего вида лаковый материал имеет и другие плюсы, на которые обратили внимание производители сумок:

  1. Водонепроницаемость.
  2. Низкая себестоимость.
  3. Устойчивость к воздействию плесени, бактерий и микроорганизмов.
  4. Долговечность.

Из лаке также можно сшить перчатки, куртки, плащи, пиджаки, брюки и юбки. Особым вниманием пользуется этот материал у производителей театральных костюмов и в мебельной промышленности.

Важно знать! Чтобы удалить пятно с сумочки из лаке, нужно протереть его салфеткой, пропитанной мыльным раствором. Не следует сильно тереть и царапать материал, поскольку он сразу же утратит свою красоту и презентабельность.

Оксфорд: шотландская рогожка

В основе этой ткани – специальное переплетение нитей, напоминающее корзину из тростника, которое впервые применили шотландские мастера еще в ХIХ веке. Поэтому оксфорд называют «тростниковой тканью» или «шотландской рогожкой».

Наименование «оксфорд» закрепилось за тканью, поскольку рубашки из нее пользовались особой популярностью у учащихся одноименного колледжа. Специальное переплетение делает материал прочным и устойчивым к атмосферным воздействиям, а использование вместо натуральных смесовых или полностью синтетических волокон повышает его износоустойчивость и увеличивает срок службы.

Для изготовления сумок подходит оксфорд, имеющий плотность 200–300 ден. Рюкзачная ткань должна иметь повышенную прочность, поэтому ее плотность составляет 400–500 ден.

К несомненным достоинствам материала относятся:

  1. Водонепроницаемость.
  2. Непродуваемость.
  3. Устойчивость к воздействию химических веществ.
  4. Эластичность.
  5. Износоустойчивость.

Недостатком ткани является ее способность вырабатывать статическое электричество.

Важно знать! Оксфорд не переносит высоких температур: при сильном нагреве он деформируется и теряет товарный вид. Поэтому не стоит ставить рюкзаки и сумки вблизи открытого огня и сушить их на отопительных приборах.

Деним: джинсовая мечта

Деним – плотный, устойчивый к механическим воздействиям материал, получаемый из натурального волокна наивысшего качества. Считается, что самым лучшим для производства «джинсы» является хлопок, выращенный в Египте, США или Туркменистане.

Волокна проходят десятикратное окунание в чаны с индиго с последующим высушиванием, причем окрашиванию подлежат только нити основы, а не утка. Вот почему джинсовое полотно всегда имеет белую изнанку, тогда как цвет лицевой стороны варьируется от светло-голубого до насыщенного темно-синего.

Выбор денима для пошива стильных сумок и рюкзаков неслучаен, поскольку материал обладает рядом положительных свойств:

  1. Не пропускает пыль и мало загрязняется.
  2. Не электризуется.
  3. Гигроскопичен.
  4. Износоустойчив.
  5. Прочен и устойчив к механическим повреждениям и деформациям.

Кроме того, джинс прекрасно сочетается с любой тканевой отделкой – кружевом, гипюром, вышивкой, различными строчками и декоративными деталями.

Сумки и рюкзаки из этого материала всегда были и остаются на вершине моды для молодежи. К сожалению, качественный деним отличается довольно высокой ценой, а его удешевленные варианты не имеют всех характеристик, необходимых для красивого и долговечного изделия.

Следует помнить! Чтобы джинсовая вещь служила долго, нужно обеспечить ей правильный уход: стирать только в прохладной воде и не применять отбеливатели и другие хлорсодержащие средства.

Кроме всех вышеупомянутых тканей, для изготовления сумок используют натуральные замшу и кожу. Изделия из этих материалов отличаются изысканной красотой и эстетичностью, но имеют довольно высокую стоимость.

Подкладочные ткани

У любой сумки, ранца или рюкзака обязательно должна быть подкладка. Она не только маскирует все внутренние швы, но и укрепляет и облагораживает изделие, помогая ему сохранять внешний вид. К подкладке крепится вся фурнитура – замки, застежки, молнии, из нее формируются перегородки и карманы.

Основными подкладочными тканями являются:

  • атлас – чаще всего используется в дорогих женских сумках и клатчах;
  • вискоза – благодаря своей шелковистой и тонкой текстуре отлично подходит для летних пляжных изделий;
  • полиэстер – основная подкладочная ткань для большинства недорогих сумок. Обладает отличными водоотталкивающими качествами, не мнется и легко поддается чистке;
  • сетка – ячеистая синтетическая ткань, которую используют в качестве подкладки для рюкзаков и больших дорожных сумок.

Разнообразие тканей, подкладочных материалов и декоративных элементов позволяют каждому подобрать себе подходящее изделие сообразно своим потребностям и вкусу.

Ссылка на основную публикацию
Тесс холидей фото без фотошопа
Полных людей в мире много, и с каждым годом их всё больше — это медицинский факт. Что лучше — бодипозитив...
Татуаж стрелок на нависшее веко
Татуаж или перманентный макияж - техника по введению красящего состава в верхние слои кожи человека. Таким способом выполняется макияж стрелок...
Татуаж чего можно сделать
Татуаж – это процедура, которая соединяет в себе технику татуировки и макияжа. С помощью методики можно создать привлекательные брови, стрелки...
Тест на идеального парня
Наверняка, тебе уже приходилось замечать, что ты все время влюбляешься в примерно одних тех же мальчиков – будь то самоуверенные...
Adblock detector